Вторник, 13 Ноября 2018
Управдом

Управдом (67)

Врио генерального директора фонда капитального ремонта Самарской области Сергей Тишин подыскивает новую работу.

В многострадальном фонде капитального ремонта Самарской области очередной скандал. На сей раз слава о его «достижениях» стала достоянием федерального масштаба. Все случилось 9 февраля 2017 года в ходе селекторного совещания по капитальному ремонту под председательством заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Андрея Чибиса. 

Фонд капитального ремонта Самарской области не согласился с выводами прокурорской проверки. 

В одном из прошлых номеров «ПС» мы рассказали о результатах прокурорской проверки, которая проводилась надзорным ведомством региона в отношении фонда капитального ремонта Самарской области (ФКР). Ввиду того, что в деятельности ФКР были обнаружены многочисленные нарушения, связанные в том числе с незаконным использованием средств общего котла на собственные нужды регионального оператора, прокурор Самарской области Константин Букреев потребовал рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к установленной законодательством ответственности за допущенные огрехи. 

Прокуратура Автозаводского района г. Тольятти провела проверку по жалобам горожан на капремонт, производимый в доме № 7 по ул. Революционной

 Как установили работники надзорного ведомства, по данному адресу подрядчики, некое ООО «Строй Арена», проводят ремонты внутридомовых инженерных систем, системы водоотведения, систем холодного и горячего водоснабжения, отопления и электроснабжения.

Прокуратура Самарской области установила, что региональный оператор капремонта незаконно потратил на свои нужды свыше 83 млн рублей из средств собственников жилья.

Юлия Романенко

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

В конце декабря 2016 года некоммерческая организация «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» (ФКР) разослала ряду уважаемых чиновников губернии открытки с поздравлениями по случаю новогодних и рождественских праздников. Сами по себе открытки типовые — бордовые, отпечатанные на весьма недешевой бумаге, с серебристым тиснением и фирменным логотипом фонда. Внутри каждой — отдельный вкладыш, тоже, кстати, не из дешевых, с личным именным поздравлением адресату. «За чей счет банкет? Уж не деньги ли собственников пошли на изготовление печатной продукции по заказу фонда?» — спросите вы, уважаемые читатели. Таким же вопросом задалась и редакция «Площади СВОБОДЫ». Для выяснения всех подробностей журналисты издания направили официальный запрос врио генерального директора ФКР Сергею Тишину. 

Тарифы ЖКХ для тольяттинцев традиционно вырастут с 1 июля.  

Предельный индекс роста платы за коммунальные услуги в Тольятти сохраняется на уровне 4,3%.

Юлия Романенко

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

В прошлом номере «ПС» мы рассказали, что 28 декабря члены Совета Думы г.о. Тольятти большинством голосов одобрили возможность роста предельного индекса изменения размера платы жителей Тольятти за коммунальные услуги. Письмо о необходимости произвести такое согласование поступило на имя председателя городского парламента Дмитрия Микеля из правительства Самарской области. Оно стало своего рода продолжением истории, когда тольяттинская дума на внеочередном заседании 16 декабря большинством голосов приняла обращение к главе региона Николаю Меркушкину с предложением рассмотреть вопрос об установлении в г.о. Тольятти предельного индекса изменения размера платы граждан за коммуналку с 1 июля 2017 года на уровне 6,3%. Необходимость повышения указанного индекса с 4,3 до 6,3% обусловлена привлечением инвестиций в размере около 2,5 млрд руб. Именно такую сумму единая теплоснабжающая организация «Т Плюс» намерена направить в 2017-2018 годах на модернизацию тепловых сетей нашего города. 

Найдены пути решения проблемы 61-го квартала Центрального района.

В одном из прошлых номеров «ПС» мы сообщали, что жители домов Центрального района, расположенных на территории 61-го квартала в границах улиц Ленинградской, Жилина, Мира и Советской, с начала отопительного сезона периодически испытывают дискомфорт. Особенно непросто в домах с так называемым верхним розливом. Жильцы верхних этажей открывают форточки настежь, спасаясь от перегрева, а жильцы нижних этажей, наоборот, кутаются, чтобы не замерзнуть. В причинах отопительных «перегибов» и способах устранения проблемы накануне новогодних праздников разбиралась постоянно действующая комиссия ТГД по городскому хозяйству.

Как повысить зарплату дворнику.

Бездействие мэрии Тольятти может привести к снижению качества услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Юлия Романенко.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В тольяттинской гордуме 27 декабря состоялось заседание рабочей группы по мониторингу и регулированию вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. На повестке дня стоял вопрос об установлении размера платы за содержание общего имущества многоквартирных домов в г.о. Тольятти на 2017 год. Соответствующее обращение направила Ассоциация ЖКХ г. Тольятти. Ожидалось, что в обсуждении, помимо депутатов, поучаствуют представители мэрии. Но чиновники проявили удивительное равнодушие к проблеме, ограничившись письмом за подписью вице-мэра Алексея Бузинного. Хотя именно от исполнительной власти во многом зависит, насколько качественно УК Тольятти будут предоставлять горожанам услуги по содержанию, обслуживанию и текущему ремонту жилфонда. 

А им по барабану

 |  Опубликовано в Управдом

22 сентября 2016 года «Площадь СВОБОДЫ» опубликовала материал «Радиаторы исчезают в апреле», в котором вновь рассказала о проблемах жителей при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тольятти. Редакция издания попросила считать данную публикацию официальным обращением к руководству регионального оператора, а также в контролирующие органы и попросила провести проверку по фактам, изложенным в данной статье.

Межведомственная комиссия готова рассмотреть вопрос о признании аварийным многоквартирного дома по Автозаводскому шоссе, 41.

Юлия Романенко.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В конце ноября «Площадь СВОБОДЫ» в публикации «Мой дом трещит по швам» рассказала о ситуации, сложившейся в десятиэтажке по Автозаводскому шоссе, 41. Напомним, многоквартирный дом строился ЗАО «ТОЛЬЯТТИСТРОЙЗАКАЧИК» и был введен в эксплуатацию 26 июля 2001 года. Прошло каких-то 15 лет, и жить в «панельке» стало невозможно: стены, потолки и полы в квартирах покрылись трещинами. Кроме того, панели фасада по периметру всего здания стали расслаиваться. В итоге этой осенью из бюджета города пришлось срочно выделить 966 тыс. руб. (70% от общей стоимости работ), чтобы отремонтировать панели и спасти дом от дальнейших разрушений. Оставшиеся 30% расходов (414 тыс. руб.) взяла на себя управляющая компания в рамках муниципальной программы капремонта жилья. Все средства на счета УК будут со временем возвращены собственниками при оплате содержания и текущего ремонта.

Открытое письмо 

Председателю Правительства РФ

Д.А. Медведеву 

103274, г. Москва,

Краснопресненская набережная, 2, строение 2  

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! 

Члены Ассоциации «ЖКХ г. Тольятти», на обслуживании которых находится более 70% от общего количества многоквартирных домов г. Тольятти, обращаются к Вам за помощью по решению проблемных вопросов жилищно-коммунального хозяйства. 

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые проверки проводится не чаще чем одного раз в три года.

В своем выступлении 03.12.2015 г. с ежегодным посланием Федеральному собранию РФ президент РФ В.В. Путин сказал, что «избыточная активность правоохранительных органов разрушает деловой климат в стране», и призвал следственные органы и прокуратуру обратить на это особое внимание. Кроме того, он дал поручение Правительству РФ в срок до 01.07.2016 г. представить конкретные предложения по устранению избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов.

На федеральном уровне существует 140 видов госконтроля, порядка 40 органов контроля и надзора, на уровне субъектов их еще больше, но непонятно, сколько мероприятий проводится по каждому из них. В результате мы получаем 2 млн проверок в год в целом по стране.

В большинстве своем функции контролирующих органов являются дублирующими, нередки случаи, когда уже после вынесения протокола об административном правонарушении одним надзорным органом другой орган направляет уведомление о дате и времени проверки по одному и тому же нарушению.

С 2016 года действует трехлетний мораторий на плановые проверки малого бизнеса — это была идея президента В.В. Путина, предложившего «надзорные каникулы» в послании Федеральному собранию в декабре 2014 года. Но расширение инструмента внеплановых проверок ставит значение моратория под вопрос. Последние два года проверки бизнеса плавно перетекают из плановых во внеплановые. Там, где они сокращаются по планам, они тут же вырастают вне плана.

Проведение внеплановых проверок лишает возможности управляющую организацию планировать выполнение работ по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирных домов и ставит в зависимость от «желаний» одного собственника (нанимателя) жилого помещения, обратившегося в надзорные органы с жалобой. В основном собственники не стремятся принимать решения о ремонте общего имущества, работать с управляющей организацией в этом направлении, а сразу, без обращения в управляющую организацию, направляют жалобы в надзорные органы для принятия мер административного воздействия, что на наш взгляд является злоупотреблением правом.

Зачастую в число «жалобщиков» попадают граждане, которые имеют задолженность перед управляющими организациями.

Также в контролирующие органы с определенной периодичностью жалуются конфликтные люди, которые не могут и не хотят добиться исполнения своих пожеланий путем переговоров. Нередко они же угрожают самим сотрудникам контролирующих органов, что будут обращаться в вышестоящие инстанции «за их бездействие», что вынуждает любого чиновника опасаться за свою работу и выходить с проверкой с нарушением административных регламентов.

Кроме того, мы очень часто сталкиваемся с фактами рассмотрения надзорными органами жалоб и выдачей предписаний на выполнение внеплановых работ, которые реально не угрожают безопасности проживания (например, косметические ремонты в подъездах или замена плитки возле входа «жалобщика»). При этом, естественно, после таких разбирательств затрудняется финансирование плановых работ по выполнению работ, влияющих на жизнеобеспечение (например, замена труб или ремонт кровли).

В дальнейшем при выявлении несущественных нарушений представителями надзорных органов составляются протоколы об административных правонарушениях, при этом не учитывается то, что со стороны управляющей организации уже предприняты меры по планированию и выполнению работ.

Кроме того, зачастую при проведении проверок сотрудники надзорных органов требуют представлять документы, которые имеются в открытом доступе (например, договоры управления многоквартирным домом, которые в соответствии с действующим законодательством размещаются в обязательном порядке на сайте управляющей организации) и ознакомиться с которыми инспектор может самостоятельно. Тогда как подготовка копий запрашиваемых документов отнимает большое количество времени персонала управляющей организации и требует постоянного увеличения штата, а значит, повышает затраты.

Следствием таких проверок является:

1.       Штраф, наложенный судом после рассмотрения протокола;

2.       Обязательство выполнить какие-либо работы или предоставить услугу в срок, указанный в предписании надзорного органа;

3.       Нарушение принципа плановости в обслуживании многоквартирных домов.

4.       Увеличение затрат юридического лица на персонал, оргтехнику, канцелярские товары и т.д.

 

Указанные последствия безразборчивого привлечения к административной ответственности с использованием инструментов внеплановой проверки не только сами по себе являются обременительными при ведении бизнеса, но и рождают ряд других негативных последствий. Например, внеплановое выполнение одних работ на многоквартирном доме по предписанию надзорного органа повлечет в лучшем случае сдвиг по срокам выполнения плановых работ, а в некоторых случаях и ее отмену, что будет являться очередным поводом для написания очередной жалобы очередным собственником, злоупотребляющим своими правами.

Необходимо отказаться от пресловутой «палочной системы» и концентрироваться на проверках тех видов объектов, которые представляют реальную опасность и значительные риски для самых разных сфер — будь то экология, экономика или национальная безопасность.

Кроме того, обращаем Ваше внимание на несоразмерность штрафных санкций противоправным деяниям, а в случае с управляющими организациями и вовсе неприемлемо завышенными.

Единственным источником доходов, а также источником покрытия налагаемых штрафов, являются денежные средства, собранные с жителей многоквартирных домов, находящихся на управлении обществ.

Таким образом, мы сталкивается с ситуацией, когда на суммы уплаченных штрафов уменьшаются возможности управляющих организаций для качественного выполнения работ и услуг по содержанию многоквартирных домов.

По оценкам экспертов, издержки от избыточных контрольно-надзорных мероприятий составляют от 1,5 до 7,5% ВВП.

Согласно ч. 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

Общее правило назначения административного наказания имеет целью предотвращение излишнего административного усмотрения и избегания злоупотреблений при принятии решений о размерах административных санкций в конкретных делах, что в целом согласуется с конституционными требованиями к использованию мер публично-правовой ответственности.

Тем не менее применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, оно может — при определенных обстоятельствах — противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод (Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года № 4-П).

Таким образом, надзорным органам при проведении внеплановых проверок нужно не просто «ехать на проверку с готовым протоколом, чтобы подписать его и вручить» и далее со словами «разберетесь в суде» отказываться от выяснения обстоятельств, а выявляя определенные нарушения — взаимодействовать с управляющими организациями, как минимум предоставляя разумный срок для выполнения работ, а в случае если работы внесены в график выполнения, и вовсе прекращать разбирательство, контролируя только факт выполнения по графикам. При этом применять меры административного воздействия только при наличии факта невыполнения предписания надзорного органа по истечении отведенного срока на его исполнение. 

Учитывая вышеизложенное, по нашему мнению, необходимо:

·        Уменьшить количество надзорных органов, функции которых дублируются.

·        Надзорным органам отказаться от пресловутой «палочной системы» и концентрироваться на проверках тех видов объектов, которые представляют реальную опасность и значительные риски для самых разных сфер.

·        При поведении внеплановых проверок учитывать характер деятельности конкретного субъекта бизнеса, в случае с управляющими организациями учитывать плановость выполнения работ.

·        Реализовать поручение президента В.В. Путина, предложившего «надзорные каникулы» в послании Федеральному собранию в декабре 2014 года, но не заменой плановых проверок на внеплановые, а реальным сокращением проверок и поддержкой бизнеса, находящегося в современных реалиях и в без того плачевном состоянии.

·        Прекратить практику рассмотрения жалоб и обращений в случае, если собственники помещений не обращались письменно с этим вопросом в управляющую организацию.

·        Прекратить практику выдачи надзорными органами предписаний на выполнение неплановых ремонтных работ, не влияющих на безопасность проживания граждан.

·        Прекратить практику наложения штрафов до выдачи предписания или истечения сроков его исполнения. Применять штрафные санкции только в случае неисполнения предписания надзорного органа, а также давать разумный срок на его исполнение.

·        Законодательно закрепить запрет на истребование документов, имеющихся в открытом доступе или распоряжении надзорного органа, при проведении проверок.

·        Прекратить практику рассмотрения жалоб и обращений в случае, если собственники помещений являются должниками по предоставленным коммунальным услугам, во избежание предвзятого обращения в надзорные органы.

Директор Д.И. Анисимов 

Председатель правления, директор ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» В.И. Попов 

Член правления, генеральный директор ООО «УК №1 ЖКХ» В.С. Морозов 

Член правления, генеральный директор ООО «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти» В.А. Силивоненко 

Член правления, представитель ООО «ЖЭУ 26-го квартала» А.В. Денисов 

Член правления, исполнительный директор

ООО УК «Жилстройэксплуатация» Р.С. Данилов 

Член правления, директор ООО «ЖКХ г. Тольятти» В.М. Вислин 

Член правления, директор ООО «МАИ+3Н» И.Д. Браун 

Член правления, генеральный директор ООО УК «Жилой дом+» В.Э. Перельштейн 

Член правления, директор ООО «УК ЖКХ» Д.В. Лисов

© Площадь свободы 2018. Городская еженедельная подписная общественно-политическая газета г. Тольятти.