Жители Самарской области могут оплачивать ЖКУ через приложение «Госуслуги.Дом»

Это приложение начало свою работу в российских регионах нынешней осенью. На данный момент сервисом уже пользуется более 900 тыс. человек.

С его помощью собственники квартир могут передавать показания всех установленных в квартире приборов учета и оплачивать все жилищно-коммунальные услуги на одной площадке. Через приложение также можно оперативно подавать заявки в управляющие организации, получать обратную связь, проводить онлайн-собрания собственников и изучать протоколы прошедших собраний, рассматривать отчеты по доходам и расходам управляющей организации за прошлый год, получать информацию о сроках капремонта и запланированных работах, а также при необходимости направлять обращения в ресурсоснабжающие организации и жилищную инспекцию.

– Самый популярный раздел – оплата ЖКУ. Пользователи высоко оценили удобство «одного окна» в оплате счетов разных поставщиков услуг, через приложение их оплачено уже более 300 тысяч. Собственник может посмотреть квитанцию и увидеть подробную расшифровку всех услуг, которые оплачивает. Кроме того, он может оплатить счет частично, введя нужное значение вручную. В том же разделе можно подать заявку в управляющую организацию, чтобы задать уточняющие вопросы о начислениях или прошлых платежах. Также пользователь может посмотреть историю оплат, чтобы сравнить платежи за коммунальные услуги в последние месяцы, – рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.

Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале «Госуслуги». Данные о недвижимости, приборах учета и счетах загружаются автоматически. В случае отсутствия информации можно подать заявку, и управляющая организация актуализирует данные.

Приложение создано на базе государственной информационной системы «ГИС ЖКХ», которая в Самарской области служит одним из основных способов связи с Государственной жилищной инспекцией как с контрольно-надзорным органом. В течение 2023 года через ГИС ЖКХ от жителей региона поступило более 8 тыс. обращений. Теперь функция направления обращения в ГЖИ доступна пользователям приложения «Госуслуги.Дом».

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы