Вторник, 13 Ноября 2018
Культура

Культура (107)

Свою первую премьеру февраля театр «Колесо» посвятил народному артисту России Евгению Князеву.

Икажется, на цветочном поклоне в финале шести историй о женщинах и их мужчинах в глазах Евгения Ивановича мелькнуло искреннее удивление: не ожидал. Конечно, если придерживаться метрик и паспортов, то день рождения Евгения Князева приходится на тридцатое января 1942 года, но так уж вышло, что первый выход нового спектакля на зрителя состоялся чуть позднее этого семидесятипятилетия. И вот — поздравление от директора театра Янины Незванкиной и руководителя департамента культуры мэрии Надежды Булюкиной. И новая роль. И первый сюжет в спектакле «Чехов. Женщины».

Театр кукол «Пилигрим» готовится к своему 45-летию.

Следующий, 2018 год будет для «Пилигрима» юбилейным, а праздник, как известно, по традиции встречают во всеоружии. Наш театр кукол не только успешно гастролирует, выступает на различных фестивальных сценах, но и участвует в престижных профессиональных конкурсах. Имея в активе не одну «Самарскую театральную музу», в этом году коллектив «Пилигрима» замахнулся на российскую «Золотую маску». Впрочем, обо всем по порядку. Директор «Пилигрима» Ирина Елисеева и главный режиссер театра Янина Дрейлих начали нашу беседу с анонса интересных премьер. До конца творческого сезона в театре кукол зрители увидят три постановки. Сейчас кипит работа над созданием спектакля «Путешествие «Голубой стрелы» по сказке Джанни Родари о приключениях игрушечного поезда. Это, по словам режиссера Янины Дрейлих, долгожданная премьера, которую она в творческом союзе с художником Яной Плотниковой и композитором Эдуардом Тишиным планировали несколько лет. 

И от Бога, и от черта.

Первая премьера на новой, камерной, сцене «Колеса»: русский триллер или страшилка для взрослых?

Наталья Харитонова.

Вопреки напряженному ритму и волнениям в день премьеры главный режиссер театра Владимир Хрущев нашел время представить читателям «Площади СВОБОДЫ» свой новый спектакль по пьесе драматурга Анны Яблонской «Лодочник».

В Тольятти прошел четвертый Фестиваль поэзии Поволжья. 

Елена Кочева. 
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Начался поэтический форум с речи главного организатора Сергея Сумина, который провозгласил, что «все плохо, фестиваль не финансируется, творческие люди из города уезжают» и так далее. Денежную тему неожиданно продолжил один из первых выступающих — поэт из Нижнего Новгорода Владимир Безденежных, который по дороге написал новое стихотворение, где в начале определил, что проезд в Тольятти стоит как трехлитровая банка меда. В интерпретации гостя, впрочем, прозвучало, что город наш сладкий, ведь мед будто по улицам течет: «В заводе в моторы к новехоньким ладным ЛАДАм/Тут заливают, конечно, не масло, а чистый мед». Образ получился неожиданным и неоднозначным. Но одно точно подмечено — для поэтов у нас будто «медом намазано». В этом году в фестивале приняли участие более 40 авторов из 13 городов — кроме Тольятти и Самары, свои произведения представили поэты и музыканты из Ульяновска, Димитровграда, Казани, Нижнекамска, Вологды, Нижнего Новгорода, Москвы, Ижевска, Петушков, Саратова и Новосибирска. Как можно заметить, участвовали не только волжские города, но такая ситуация случается уже не первый раз, и переименовывать фестиваль в связи с этим никто не собирается. Еще до открытия собрания от моей коллеги я услышала реплику, что тольяттинцы не осознают масштабность и значимость форума для нашего города. Отчасти это так, но стоит отметить, что на тольяттинском фестивале публики все же больше, чем участников, а ведь таким раскладом немогут порой похвастаться столичные (по сути, федеральные) поэтические собрания.

НЕ ВЗЯТКА. БЛАГОДАРНОСТЬ.

«Доходное место» — первая премьера театра «Колесо» в новом сезоне.

Наталья Харитонова.

Чумаченко обещал настоящего Островского. Современного. Свежего. Непрочитанного или полузабытого зрителем в третьем ряду. Михаил Николаевич обещал караоке. Обещал, что зритель выдюжит, сможет, досмотрит, потому что русского классика в «Колесе» изрядно сократили. По самым гуманным соображениям: зал не справился бы с полной версией длинной пьесы, не высидел бы в зале шесть или семь часов кряду.

Кирпичи  Антона Иванова. Актер «Колеса» пришел в новый театральный сезон с хорошим багажом летних впечатлений и встреч.

Наталья Харитонова.

Антону повезло стать участником Международной московской школы Союза театральных деятелей России, которая битком набила голову  «кирпичами». Теперь только ворочай да разгружай. И применяй в дело. Потому что кирпич — на то и кирпич, чтобы строить. А Антон намерен построить не так уж и мало. 

В асалато превращается матрешка

Тольяттинец Павел Шереметьев изучает экзотические традиции, а также придумывает свои.

Олеся Ангелина

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

АНДА, ЛУСИЯ!

 |  Опубликовано в Культура

Анда,  Лусия! 

Танцовщица Светлана Савельева считает,  что фламенко  — не танец, а группа крови. 

Наталья Харитонова. 

В Тольятти открылась выставка «Прогулка. Русский Рим. 1870-1920»

Елена Кочева

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.



Страница 8 из 8

© Площадь свободы 2018. Городская еженедельная подписная общественно-политическая газета г. Тольятти.