Депутат Иван Попов раскрыл обстоятельства снятия его с выборов в Думу г. о. Тольятти VIII созыва

Соответствующее решение территориальная избирательная комиссия Автозаводского района приняла 29 августа. Этому предшествовало решение совета регионального отделения партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ». О причинах снятия с избирательной гонки, а также последующего выхода из партии в интервью газете «Площадь СВОБОДЫ» рассказал сам Иван Попов.

– Буквально за полторы недели до окончания избирательной кампании вы сделали два неожиданных заявления. Первое касалось аннулирования регистрации вас в качестве кандидата в депутаты городской думы по избирательному округу № 1. Второе – о выходе из партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ», от которой, собственно, вы и были выдвинуты. Что послужило причиной этому?

– Действительно, 29 августа территориальная избирательная комиссия аннулировала мою регистрацию как кандидата. С этого момента участвовать в выборах как кандидат я не имею права. Инициатором снятия меня с выборов стали руководитель регионального отделения партии Михаил Маряхин и Максим Гусейнов. Решение принималось на совете регионального отделения, на который меня даже не пригласили.

Причиной стал мой отказ голосовать по указке Максима Гусейнова на последнем заседании думы, которое состоялось 16 августа. На нем, во-первых, депутаты одобрили финансирование похорон погибших бойцов, материальную поддержку в размере 100 тыс. рублей семьям погибших, дополнительные 10 млн рублей в резервный фонд на гуманитарную помощь и на адаптацию вернувшихся с СВО. Я поддержал это предложение, а депутаты, представляющие сегодня «Справедливую Россию» (Алексей Сазонов, Александр Разуваев, Роман Ершов и Георгий Акоев), под давлением Максима Гусейнова демонстративно покинувшие заседание, просто не стали голосовать по этим важным поправкам.

Во-вторых, мы с депутатом Надеждой Макарчук проголосовали за строительство экотехнопарка, деньги на который выделяет Москва. Это важно для города, так как позволит значительно снизить тарифы на вывоз мусора. Однако допускаю, что Маряхин и Гусейнов в своих инициативах могли действовать по указке вероятных покровителей, интересам которых появление такого объекта по сортировке мусора противоречит.

– То есть снятие вас с выборов по инициативе Маряхина было попыткой проучить вас?

– Считаю, что на заседании «Справедливой России», по сути, произошло предательство, подлый удар в спину. Я имел право присутствовать и выступить перед однопартийцами. Но этой возможности мне не дали. Гусейнов ввел в заблуждение членов партии и провел необходимое для себя решение.

Преследуя, вероятно, личные цели, не просто снял кандидата, который шел на победу, но и лишил моих избирателей права проголосовать за того, кого они активно поддерживали. Поэтому я принял решение выйти из партии, которой руководят такие персонажи, как Маряхин и Гусейнов.

– Кроме Маряхина, вы также упомянули Максима Гусейнова. Именно он призвал депутатов покинуть зал заседания 16 августа, когда принимались важные поправки в бюджет по поддержке участников СВО и семей погибших воинов. В чем, по-вашему, его мотив так действовать?

– Известно, что в Центральном районе он пытается провести в городскую думу свою так называемую команду, в которую входит весьма близкая ему Валентина Семибратова. Она выдвинута от «Справедливой России» по избирательному округу № 33. Ее оппонентом от «Единой России» выступает Александр Шарков, ветеран специальной военной операции. Сейчас он активно занимается тем, что помогает вернуться к мирной жизни тем, кто прошел через СВО. Эта работа проводится в рамках проекта «Возвращение», который поддержал губернатор Дмитрия Азаров. Возможно, Гусейнов и его команда могли обеспокоиться тем, что принятые поправки сыграют в пользу Шаркова по линии партии, а это очевидно. Но если логика «команды Гусейнова» была таковой, то это может выглядеть лицемерно на фоне того, как Валентина Семибратова встречается с семьями участников СВО, заявляя о своей поддержке.

Сегодня от всех нас ждут объединения, совместных действий в интересах тех, кто, рискуя жизнями, защищает Родину, тех, кто остался без своего защитника. Но в данном случае мы увидели, что отдельная группа ставит свои интересы выше интересов общества. И тот факт, что до сих пор нет публичных заявлений лидеров партии, также стал для меня поводом выйти из «Справедливой России».

– После вашего прихода в 2018 году в Думу г. о. Тольятти вы начали проводить мощную работу по активизации жителей нашего города, вовлечения их в общественные процессы. Фактически, вы выступили одним из ярких лидеров партии на тот момент. Чего стоят только публичные слушания по бюджету, уставу города, на которые за вами приходили тольяттинцы.

– Да, действительно, мне было важно, чтобы люди были вовлечены в городские процессы, чтобы им не было безразлично то, что влияет на нашу жизнь в Тольятти. У многих возникали вопросы по бюджету, по тем же поправкам в устав. Они пытались разобраться. И сейчас некоторые из этих людей пробуют свои силы в городской политике, принимая участие в выборах. Потому что это горожане, которым небезразлична судьба города. Особая активность жителей была после того, как мы объявили о планах по замене старых лифтов. Благодаря этой активности в город удалось привлечь дополнительные средства на эти цели.

– Если вернуться к вашему выходу из «Справедливой России», здесь нужно заметить, что вы состояли в ней больше десяти лет.

– Совершенно верно. Я стараюсь быть системным человеком. В свое время я выбрал это политическое объединение, потому что оно больше подходило мне по идейным соображениям. Несколько раз я баллотировался от нее в региональный, федеральный, городской парламенты. Были поражения, были разногласия с однопартийцами. Но ничто из этого не давало мне повода покинуть партию. Тогда как к нам приходили различные перебежчики. К таковым я могу отнести и Максима Гусейнова. После того как его лишили мандата депутата городской думы за выявленные у него коррупционные нарушения, он объявил о выходе из КПРФ. Это было в 2021 году, когда проходили парламентские выборы. Ему нужно было в них участвовать. Он мог пойти самовыдвиженцем. Но это непростой путь. Поэтому он выбрал путь легче – прийти к нам в партию, чтобы выдвигаться от нее. Были и другие похожие случаи.

– Сейчас вы рассматриваете вступление в какую-либо другую партию?

– Для меня сейчас ключевой задачей стоит выполнение тех наказов, которые я получил от своих избирателей во время подготовки к выборам. Я имею право продолжать свою работу в ином качестве. Я принял решение довести дело до конца, потому что понимаю свою моральную ответственность перед теми, кто поверил мне и был готов отдать за меня свой голос. И я могу выстраивать взаимодействие с депутатами от разных партий, не ограничивая самого себя в решении вопросов граждан.

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы