Как уже сообщалось, накануне майских праздников была открыта вторая очередь набережной Автозаводского района. Событие это оказалось неожиданным, так как на протяжении более года никаких работ на объекте не проводилось. А сама земля под тремя очередями одной из главных достопримечательностей Тольятти города была передана городу в августе 2024 года.
Вместе с открытием на фоне восторженной реакции горожан возникли вопросы, касающиеся состояния второй очереди, ее эксплуатации, реконструкции пирса и так далее. К примеру, после открытия доступ автомобилей на парковку второй очереди набережной был ограничен. Однако по состоянию на 14 мая будка с охраной была перенесена ниже. И теперь желающие посетить новый объект на авто могут сделать это без затруднений. Впрочем, эстетический вид условного контрольно-пропускного пункта портит в целом картину второй очереди.

За прошедшую неделю здесь также были проведены работы по перекладке плитки на одном из участков. В то же время обращает на себя внимание то обстоятельство, что не все светильники на объекте функционируют.
Важно подчеркнуть, что теперь вопрос развития набережной и ее содержания зависит исключительно от городских властей. На это, в частности, обратили внимание в Министерстве строительства и ЖКХ России в ответе на запрос «ПС».
«Реконструкция объекта осуществляется в 3 этапа. Финансовое обеспечение реализации первого этапа строительства объекта осуществлялось за счет средств федерального бюджета, дальнейшее – за счет средств бюджета Самарской области. В настоящее время координацию и контроль за выполнением строительно-монтажных работ 2-го и 3-го этапов строительства объекта осуществляет Администрация городского округа Тольятти», – прокомментировал замминистра строительства РФ Юрий Гордеев нашему изданию.
В свою очередь в администрации города подчеркнули, что набережная является уникальным и социально значимым объектом, в связи с чем по поручению губернатора Самарской области 30 апреля и состоялось открытие второй очереди. Также отмечено, что территория содержит завершенные работы и исключает пирс и спортивную гавань, планируемые к устройству в рамках перепроектирования третьей очереди. В администрации также отметили, что акт о приемке работ на второй очереди был подписан между ГКУ СО «Управление капитального строительства», которое выступало заказчиком работ по реконструкции, и подрядчиком в лице АО «Волгатрансстрой-9».
«В настоящее время администрацией городского округа Тольятти в рамках исполнения поручения губернатора Самарской области подготовлено техническое задание на внесение изменений в ранее разработанный проект реконструируемой набережной в части переноса работ по обустройству пирса, элементов благоустройства и спортивной гавани в состав третьей очереди набережной Автозаводского района», – комментируют в администрации города.
Правда, пока остаются неясными сроки перепроектирования и стоимость работ. Интересно, что в марте Дума г. о. Тольятти приняла поправки в бюджет на текущий год, предусмотрев средства на реконструкцию пирса. «Реконструкция набережной Автозаводского района (2-я очередь, пирс) – 280 806 000 руб., из них: в 2025 году – 100 000 000 руб., в 2026 году – 180 806 000 руб.», – говорилось в тексте пояснительной записки, представленной депутатам. При этом, как ранее неоднократно сообщалось, такие работы должны проводиться на малой воде. Еще в начале 2024 года в минстрое Самарской области редакции «ПС» сообщали о том, что оптимальное время проведения таких работ – с июня по декабрь. Очевидно, что уже в ближайшее время власти города должны приступить к процессу освоения выделенных средств.
Что касается содержания набережной в целом, то в администрации уточнили, что земельный участок передан МБУ «Зеленстрой» в безвозмездное пользование на основании договора, заключенного в сентябре 2024 года. Действует договор до 7 июля 2025 года.
«В соответствии с условиями заключенного договора пользователь обязан содержать имущество в соответствии со всеми действующими нормами технической эксплуатации, требованиями пожарной безопасности и санитарными нормами, заключать договоры по оказанию эксплуатационных услуг, своевременно производить их оплату, нести расходы по содержанию имущества, переданного в пользование по договору», – сообщили в администрации.
При этом именно на срок до 7 июля МБУ «Зеленстрой» заключило контракт с индивидуальным предпринимателем Александром Алешиным на содержание набережной. Стоимость контракта, напомним, составила 18,6 млн рублей. Именно за эту сумму подрядчик согласился выполнять работы, в перечень которых входит и освобождение урн от мусора. Но уже сейчас можно увидеть, как часть урн на второй очереди набережной оказались переполненными, а мусор рассыпан по пешеходным дорожкам. Подобное можно было наблюдать в первой половине дня 14 мая.

Так или иначе, теперь контроль за работой Александра Алешина лежит на МБУ «Зеленстрой», которое возглавляет действующий депутат Думы г. о. Тольятти Роман Дидковский.
Свою роль в этом сыграют и жители города, которые в прошлом году активно делились в социальных сетях фотографиями состояния набережной. А учитывая внимание к объекту со стороны региональных властей, состояние набережной должно соответствовать требованиям, которые прописаны в вышеупомянутом контракте между администрацией и МБУ.