Тольяттинские депутаты настаивают на профилактических мерах в отношении самокатчиков

Во вторник 20 мая на заседании постоянной комиссии по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики Думы г. о. Тольятти рассматривался отчет о реализации мероприятий, нацеленных на повышение безопасности дорожного движения, по итогам 2024 года. С докладом выступил руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Александр Востриков.

Тольяттинские депутаты настаивают на профилактических мерах в отношении самокатчиков
Электросамокаты приравнены к транспортным средствам индивидуальной мобильности,
что делает пользователей обязательными участниками дорожного движения с соблюдением правил.

Согласно представленным данным, в прошлом году на мероприятия программы было запланировано 208,3 млн рублей, из которых освоено было 179 млн рублей. Так, например, выполнено устройство освещения на участке бульвара Буденного в 7-м квартале и на улице Ларина, на участке от Автозаводского шоссе до улицы Тимирязева. Кроме этого, выполнено два техприсоединения (на устройство линии искусственного освещения пешеходной дорожки по бульвару Здоровья и пешеходной дорожки к поликлинике на ул. 40 лет Победы, 57б).

Также проводились работы по устройству 25 искусственных неровностей, в том числе в районе жилых домов. Были отремонтированы четыре пешеходные дорожки на территории Автозаводского района, три площадки остановочных пунктов. Отдельные мероприятия программы касались установки светофорных секций, дорожных знаков.

Особое внимание при реализации программы уделялось профилактике правонарушений, в том числе со стороны несовершеннолетних. Так, в городе проводились квесты и акции, направленные на формирование законопослушного поведения участников дорожного движения. Часть из них касались информирования о правилах использования средств индивидуальной мобильности (СИМ), к коим относятся электросамокаты.

Председатель комиссии Роман Дидковский обратил внимание участников заседания на то, что сегодня в федеральной повестке остро стоит вопрос регулирования использования электросамокатов. Особенно на фоне происшествий, которых с наступлением летнего периода становится все больше. И для Тольятти эта тема весьма актуальна.

В ответ на это Александр Востриков сообщил, что ранее проводилась встреча с представителями шеринговых компаний, которые предоставляют услуги по прокату электросамокатов. Среди прочего обсуждался вопрос организации парковок для самокатов в определенных местах и нанесения силами шеринговых компаний разметки на тротуарах. Прорабатывается вопрос об определении городских территорий (парков, набережных, скверов…), в которых скорость СИМ была бы автоматически ограничена. Здесь руководитель департамента дорожного хозяйства попросил депутатов озвучить предложения по конкретным местам.

Роман Дидковский высказал мнение о необходимости усиления профилактических встреч и бесед среди подростков и молодежи. Он привел в пример случай, когда на выходных на одном из общественных пространств депутат был вынужден остановить электросамокат, на котором передвигались двое молодых людей (в то время как езда двух и более лиц на самокате запрещена). Более того, от одного из них исходил запах алкоголя, что представляет угрозу для окружающих. Роман Дидковский предложил увеличить количество рейдовых мероприятий с участием сотрудников ГИБДД.

Депутат Татьяна Никонорова обратила внимание на то, что недавно в Челябинске после происшествия с самокатчиком с улиц собрали и вывезли полторы тысячи СИМ, а шеринговые компании приостановили свою работу на территории города. В этой связи депутат поинтересовалась, возможно ли такое в Тольятти.

Александр Востриков отметил, что необходимо изучить более конкретно ситуацию в Челябинске. При этом он подчеркнул, что использование СИМ будет только развиваться, и актуальнее разработать эффективные меры регулирования этого вида передвижения. Соответствующая работа с учетом рекомендаций депутатов будет проводиться департаментом дорожного хозяйства и транспорта совместно с департаментом общественной безопасности.

Пока же риск угодить под колеса несущегося по тротуару самоката или сбить его на пешеходном переходе значительно больше, нежели в известном анекдоте про инопланетянина, шанс встретить которого примерно 50 на 50 – то есть либо встретишь, либо не встретишь.

Роман Дидковский, председатель постоянной комиссии по контролю, общественной безопасности и и соблюдению депутатской этики Думы г. о. Тольятти:

– К сожалению, и на федеральном, и на региональном уровне мы видим новости о дорожно-транспортных происшествиях с участием самокатчиков. Как правило, их участниками становятся несовершеннолетние. Недостаточно эффективным является применение в этом отношении норм Кодекса об административных правонарушениях, запрещающих ездить двум пользователям на одном самокате, запрещающих езду в нетрезвом виде, обязывающих спешиваться на переходном переходе. Важно усилить работу по информированию граждан в части профилактики происшествий, а также по проведению совместных с представителями администрации и ГИБДД рейдов, в том числе в местах массового скопления граждан.

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы