Работу общественного транспорта в Тольятти обсудили на политсовете местного отделения «Единой России»

На мероприятие были приглашены представители департамента транспорта и автомобильных дорог городской администрации, руководство МП «ТПАТП № 3». Поводом для обсуждения стали многочисленные жалобы горожан, а также статья в газете «Площадь СВОБОДЫ» под заголовком «Чиновников ждут на остановках», которая вышла 11 января, о том, что тольяттинцы были возмущены отвратительной работой общественного транспорта во время новогодних праздников.

На публикацию внимание присутствовавших обратил член политсовета, председатель Общественной палаты г. о. Тольятти Александр Дроботов. Вместе с коллегами он поинтересовался у представителей отрасли, какая помощь нужна для повышения качества пассажирских перевозок. В свою очередь секретарь местного отделения партии Владимир Бокк отметил, что сигнал, который поступает от жителей и СМИ, сегодня актуален.

Руководитель управления транспорта профильного департамента администрации г. о. Тольятти Сергей Саморуков сообщил, что проблема в сфере пассажирских перевозок действительно имеется.

«Она связана с острой, еще раз подчеркну, острой нехваткой водителей. Хочу отметить, что в среднем уровень заработной платы сегодня неконкурентный и составляет порядка 35 тыс. рублей что у троллейбусного управления, что у автотранспортного предприятия. Это на баланс рабочего времени. Из-за дефицита водителей складывается вынужденная необходимость переработок у водителей, – сообщил Сергей Саморуков. – И сейчас проблема даже не в том, чтобы дополнительно набрать водителей, а хотя бы предотвратить их отток. Потому что они увольняются из-за неконкурентной заработной платы».

Чиновник также заявил, что для увеличения зарплаты на баланс рабочего времени до 70 тыс. рублей для МП «ТТУ» необходимо дополнительное финансирование около 46 млн рублей, по МП «ТПАТП № 3» – порядка 274 млн рублей.

Отметим, что «ПС» сообщала, со ссылкой на официальный сайт МП «ТПАТП № 3», что предприятие эксплуатирует 265 автобусов, а численность сотрудников – 930 человек. Однако директор автобусного перевозчика Олег Башмаков заявил, что цифры эти некорректные.

«Конечно, такие цифры сложат неправильное мнение. Потому что, если взять фактически отчет, то у нас из 830 работающих 354 водителя, к сожалению, осталось», – заявил Олег Башмаков, упрекнув «ПС» в том, что издание якобы привело недостоверные данные. Однако в ходе рассмотрения вопроса Олегу Башмакову уточнили, что в статье указаны цифры, опубликованные на официальном сайте предприятия.

Что же касается самой проблемы, то руководитель предприятия сообщил, что ранее была проведена работа по сокращению 20% инженерно-технических работников, вспомогательных рабочих. Также были пересмотрены затраты. Например, только по топливу удалось сэкономить в прошлом году 15 млн рублей. Кроме этого, была помощь со стороны города.

«Мы за 2023 год увеличили заработную плату на 35%. Назовите мне хоть одно предприятие города, кто увеличивал бы заработную плату для основных работников!», – прокомментировал Олег Башмаков. Вместе с тем он признал, что и этого недостаточно.

Говоря о проблемах, директор МП «ТПАТП № 3» указал на то, что есть вопросы к подготовке водителей категории D. По его словам, речь, как правило, идет о подготовке водителей микроавтобусов. «Любой, кто с «газели» приходит к нам работать, садится за руль автобуса, смотрит в зеркала заднего вида – и убегает, он не представляет, как с этим работать», – отметил Олег Башмаков. Тем не менее МП «ТПАТП №3» за свой счет осуществляет подготовку водителей. Более того, предприятие готово даже принимать работников из других муниципалитетов, для чего был заключен договор с хостелом для организации проживания. Но, судя по всему, ситуации это не меняется.

– Заработная плата неконкурентоспособная, – отметил руководитель МП «ТПАТП № 3». – При повышении на 35% заработной платы мы дошли до 41 тыс. рублей на баланс рабочего времени, – рассказал Олег Башмаков. Притом что в других крупных организациях обещают как минимум 200-300 тыс. рублей.

«Не факт, что водитель эти деньги получит. Но ему хотя бы обещают. А если не получит, уволится, но к нам не вернется, потому что интенсивность работы водителя автобуса ни с чем не сравнится», – посетовал Олег Башмаков.

По его оценке, нехватка водителей на предприятии составляет 43%, то есть почти половина, а средний возраст водителя – 56 лет, и за последние несколько лет никто из водителей младше 45 лет на ТПАТП не устроился.

В свою очередь депутат Думы г. о. Тольятти Алексей Степанов поинтересовался, какие дополнительные меры, направленные на привлечение водителей, существуют на предприятии. На это руководитель МП «ТПАТП № 3» сообщил, что предусмотрены выплаты за наличие классности. Также выплачивается материальная помощь к ежегодному отпуску. Для водителей предусмотрена бесплатная доставка к месту работы. А для сотрудников предпенсионного и пенсионного возраста предприятие предлагает участие в программе санаторно-курортного лечения. Многие меры поддержки прописаны в коллективном договоре предприятия, который, по словам Олега Башмакова, является одним из лучших в стране по отрасли. «Руки у нас не опускают, но проблема есть», – заключил Олег Башмаков.

Вместе с тем отметим, что в ближайшее время региональный минтранс должен будет совместно с городской администрацией выработать конкретные меры по поддержке и развитию пассажирских перевозок.

«Возможность предоставления дополнительных мер поддержки муниципальных образований в сфере осуществления пассажирских перевозок находится в стадии обсуждения», – сообщили редакции «ПС» в министерстве транспорта и автомобильных дорог.

Кстати

Информация о количестве сотрудников МП «ТПАТП № 3» была удалена с официального сайта предприятия после заседания политсовета.

Константин Сурков

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы