Тольяттинцы были возмущены отвратительной работой общественного транспорта во время новогодних праздников

Начало года в Тольятти выдалось непривычно холодным. Но не снегопады и морозы подпортили горожанам праздничное настроение, а отсутствие на наших улицах общественного транспорта. О пассажирах «забыли» и коммерческие маршрутки, и муниципальные автобусы и троллейбусы. Особенно тяжело пришлось тем людям, чей рабочий график не зависит от праздников. Чтобы по утрам или вечерам добраться до работы, мало было часами выстаивать на остановках –
доехать до другого района города зачастую можно было только на такси.

Возмущение граждан не знает предела. Тем более что сложности с работой общественного транспорта в Тольятти возникли не вчера и не перед Новым годом. Коммерческие микроавтобусы выходят на маршрут по своему усмотрению, а количество муниципального транспорта на линиях не первый раз сокращается. Это одна из ключевых проблем последних лет как в Тольятти, так и в Самаре. Жалоб по этой теме во все органы власти в последнее время поступает от населения больше, чем по какой-либо другой отрасли городского хозяйства. «ПС» постоянно держит своих читателей в курсе событий.

Смириться и ждать

Муниципальный центр управления городского округа Тольятти, утонувший в жалобах возмущенных пассажиров, объяснил отсутствие общественного транспорта на улицах во время новогодних каникул нехваткой водителей как у муниципального автотранспортного предприятия, так и у альтернативных перевозчиков. Людей не хватает. И нет возможности работать по сменному графику: на одну единицу техники приходится один водитель, вместо необходимых двух. «Трудовое законодательство предусматривает соблюдение режима сна и отдыха, переработки для водителей не допускаются», – комментируют ситуацию городские власти.

Горожанам, чтобы не мерзнуть на остановках, советуют пользоваться приложением «Яндекс-карты», чтобы отслеживать передвижение автобусов и троллейбусов по городским маршрутам. Да вот незадача: системой «Глонасс» оснащен только муниципальный транспорт, а коммерческие «газели» и «Богданы» бегают по тольяттинским улицам без такого оборудования. Ставить на эти машины его слишком дорого. А значит, отследить «коммерсантов» на маршрутах пассажирам невозможно.

Другими словами, чиновники вместо того, чтобы наладить работу городского транспорта, просто предлагают горожанам приспосабливаться под имеющиеся обстоятельства.

Между тем на сайте муниципального предприятия «Тольяттинское автотранспортное предприятие № 3», которое занимается общественными перевозками в нашем городе, содержится информация, что для выполнения поставленных задач перевозчик эксплуатирует 265 автобусов. Численность работающих на предприятии – более 930 человек. На странице сайта можно ознакомиться с афишей праздничных мероприятий в городе, узнать, что 2023 год был Годом педагога и наставника, и присоединиться к волонтерам, которые помогают СВО. Вот только информации, что автотранспортному предприятию требуются водители, механики, кондукторы или какие-либо другие сотрудники, не нашлось.

Похоже, такой подход к делу горожан категорически не устраивает. «Не хватает водителей? Поднимите зарплаты и наберите водителей, коль есть свободные вакансии, установите частным микроавтобусам систему «Глонасс», чтобы пассажиры также могли отслеживать их время прибытия!» – восклицают, обращаясь к властям, жители города. А чтобы чиновники в полной мере прочувствовали все прелести длительного ожидания маршрутки по пути на работу, люди предлагают им постоять на остановке хоть в утреннее, хоть в вечернее время. Видимо, только тогда они смогут понять обычных пассажиров.

Справка

Вопросы и жалобы на работу общественного транспорта тольяттинцы могут адресовать в управление транспорта администрации Тольятти (тел. 54-47-72).

По всем вопросам, связанным с работой маршрутов, можно обращаться в министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области по тел.: 8(846)331-35-54, 331-35-38.

Чем закончатся проверки

Имеются претензии к работе не только городских маршруток, но и так называемых межмуниципальных. Отличить их можно по цифре 3, с которых начинается их номер. Все они находятся в подчинении регионального минтранса. Бегают они между Тольятти и пригородными поселками. Чаще всего пассажиры жалуются, что по вечерам микроавтобусы «забывают» выходить в рейсы. И добраться, к примеру, в Подстепки на общественном транспорте становится практически невозможно. Жалобы поступали на маршруты № 303, 313 и 314.

Минтранс обещал провести проверку работы транспорта в вечернее время. «Перевозчику поручено принять необходимые меры по обеспечению работы маршрута в соответствии с установленным расписанием движения автобусов. Министерством назначено проведение проверки работы маршрута № 303», – такой комментарий был оставлен представителями министерства после очередной жалобы.

А вот поздние рейсы маршрутов № 313 и 314 не предвидятся, поскольку, по данным министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, в их утвержденном расписании время отправления последнего автобуса по маршруту – в 19.40 и 19.45 соответственно.

«Минтрансом неоднократно проводились проверки работы маршрута № 313 в различное время суток. В ходе проверок выявлены только незначительные отклонения по отдельным рейсам на (3-6 минут). Вместе с тем в период с 31.12.2022 по 08.01.2023 на маршруте действовало расписание выходного дня в связи со снижением пассажиропотока, а на текущей неделе в связи со сложившимися погодными условиями не все автобусы смогли выйти в рейс. Перевозчику поручено провести необходимые мероприятия по обеспечению максимального выпуска автобусов на маршрут», – пояснили специалисты минтранса.

Можно предположить, что, пока маршрутки не будут оборудованы системами «Глонасс», любая проверка будет заканчиваться «выявлением незначительных отклонений по отдельным рейсам». Но как только проверяющие завершат свою работу, пассажиры будут вновь бессмысленно ждать маршрутки на остановках.

Не справляешься – уйди

Между тем, в декабре 2023 года на заседании комитета по строительству, дорогам и транспорту в Самарской губернской думе рассмотрели поправки в региональный закон об административных правонарушениях, согласно которому планируется с 1 сентября 2024 года ввести новые требования к межмуниципальным перевозчикам в регионе. Одно из новых условий касается оплаты проезда безналичным расчетом.

Так же было предложено добавить в поправки пункт о расторжении соглашения с перевозчиком в случае систематического нарушения им графика движения. Все рекомендации направили в муниципальные администрации для обсуждения, после чего на заседании комитета будет принята окончательная редакция закона. 

Кстати

9 января губернатор Дмитрий Азаров провел оперативное совещание правительства Самарской области с участием руководителей министерств и ведомств, а также глав городов. Одним из первых в ходе совещания был рассмотрен вопрос о ликвидации последствий снегопадов в новогодние праздники. По информации главы Тольятти Николая Ренца, количество техники, работающей на дорогах Автограда, серьезно увеличили. В начале этого года на расчистку дорог вышло в два раза больше техники, чем в прошлом. К уборке снега привлечены дополнительно пять субподрядчиков.

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы