Почта не вправе отказать клиенту в оформлении подписки на печатное издание

В редакцию обратилась 73-летняя жительница Федоровки Вера Ивановна. Ее семейство, включая 92-летнюю маму Манефу Константиновну, на протяжении многих лет является подписчиками газеты «Площадь СВОБОДЫ». Хотели по традиции оформить подписку и на новый 2024 год. Тем более сейчас во всех отделениях почты России идет подписная кампания на периодические печатные издания.

«Но с первой попытки продлить подписку нам не удалось. Почтальон стала нас настойчиво отговаривать от оформления. А все потому, что в почтовом отделении Федоровки сократилось количество ставок почтальонов. Работало три человека на весь микрорайон, осталось – двое. А им тяжело управляться с такой территорией. Могу предположить, что и с другими подписчиками ведутся подобные разговоры» – рассказала корреспонденту «ПС» Вера Ивановна.

Расставание с любимой газетой дело неприятное, но гораздо хуже, когда из-за нехватки почтальонов у жителей Федоровки нет возможности в срок получить пенсию.

«Пенсию домой нам не носят уже два месяца. Причина та же – не хватает работников. Говорят: приходите сами на почту за деньгами. А наш дом от почты в двух километрах находится. Представляете, как моя 92-летняя мама по снегу или морозу на почту пошагает? В нашей семье три пенсионера, включая сына-инвалида. Да и по нашей улице живут много пожилых и старых людей, многим из которых уже за 80 перевалило. Как им быть в такой ситуации? Формально наша Федоровка уже много лет считается городским микрорайоном, а на деле как были деревней, так ею и остались. Даже мусор не вывозят. Очень боимся, что рано или поздно почтовое отделение и вовсе закроют, прикрываясь тем, что некому там работать» – переживает читательница.

Сегодня нельзя дать стопроцентную гарантию, что любое почтовое отделение (особенно сельское) продолжит в новом году свою полноценную работу. Почта России хоть и является фактическим монополистом в своей сфере, но прошлый год закончила с убытками в 30,4 млрд рублей. А по разнообразным прогнозам, убыток этого года может составить от 27 до 38 млрд рублей. Менеджмент компании как умеет спешит минимизировать потери.

В частности, компания попросила дать ей возможность закрыть часть убыточных отделений (а таковыми, как правило, являются сельские почтовые отделения), изменить нормативы по частоте доставки корреспонденции с шести до пяти раз в неделю для федеральных центров, с пяти до трех – для муниципальных и с трех до одного – для сельских. Жители Самарской губернии прелести почтовых реформ уже смогли ощутить в полной мере.

Где-то, как в поселке Приморском, сократили график работы. Теперь отделение работает только два дня в неделю. Работающим гражданам попасть на почту практически невозможно. Где-то, как в Федоровке или Узюково, перестали разносить корреспонденцию, платежные квитанции, в том числе и по коммунальным платежам, и пенсии по домам. Хочешь забрать документы, газету или деньги – милости просим в отделение. Хотя плату за доставку подписных изданий почта берет немалую. Зачастую услуги почты стоят больше половины подписной цены газеты.

На обращение журналистов «ПС» в Тольяттинский почтамт с закономерным вопросом «Почему почтальоны отговаривают людей от оформления подписки на периодические издания?» выяснилось, что в последнее время таких жалоб поступает много. И как правило, почтальоны, что называется, самовольничают. Как пояснила руководитель отдела почтового бизнеса и социальных услуг Анна Михалева, ни один сотрудник не вправе отказать клиенту в оформлении подписки на газеты или журналы. При возникновении подобных ситуаций граждан просят сообщать об этом.

Уважаемые читатели!

Если в отделении почтовой связи вам отказывают в оформлении подписки на газету «Площадь СВОБОДЫ», просим обращаться в редакцию по телефону 51-62-23 или на тольяттинский почтамт – 28-30-53 – в рабочие дни с 8.00 до 17.00. Будьте готовы назвать свои имя и фамилию, а также адрес проживания.

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы