Они понимают друг друга

Мама особенного малыша Алина Останкова рассказала о работе Службы раннего вмешательства в Тольятти

 

Эта служба стала добрым другом уже для многих семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Она появилась на базе центра для детей со множественными нарушениями развития «Солнечный круг» благодаря его руководителю Марине Теряевой. Проект поддержал Фонд президентских грантов. А теперь служба помогает родителям, которые утверждают, что между детьми и специалистами есть связь: они понимают друг друга. Алина Останкова рассказала «ПС» о службе, о взаимопонимании и результатах сына Егора.

– Алина, как вы узнали о Службе раннего вмешательства? И как прошла первая встреча с консультантом СРВ?

– В программе раннего вмешательства сын находится уже год и три месяца. О службе я узнала от родственницы, которая тоже состоит в СРВ со своим особенным ребенком. На первой встрече мы познакомились с нашим консультантом Жанной Головиной, которая порадовала профессионализмом, заинтересованностью и любовью к детям. Она сразу нашла подход к Егору, доступно и понятно объяснила, как заниматься с ребенком в домашней обстановке. Жанна относится к Егору как к своему ребенку: добра и ласкова, всегда приветлива. У сына с ней свое общение, они понимают друг друга.

– Поделитесь, пожалуйста, историей вашего сына Егора. Как так получилось, что ему требуется помощь СРВ?

– Егор родился с синдромом Дауна. Сейчас ему 1 год и 6 месяцев. Как правило, при этом диагнозе есть задержки развития. Чтобы верно организовать среду для ребенка, мы обратились в службу. Беременность Егором протекала хорошо, никаких нарушений не было. Но поскольку сын был маловесный, то в третьем триместре я легла в роддом на сохранение. Сын появился на свет 17 ноября 2021 года. На следующий день после родов педиатр при осмотре Егора рассказала про его диагноз. То, что у сына синдром Дауна, я приняла сразу. Стала расспрашивать подробнее про диагноз у врачей. Также нам ставили порок сердца, мы даже ездили в самарский кардиоцентр, где, к счастью, диагноз не подтвердили. С первого дня жизни Егор очень активный мальчик: сам просыпался покушать, бодрствовал и засыпал, когда ему захочется. C рождения Егор развивается в целом хорошо, но благодаря СРВ развитие нашего сына, как умственное, так и физическое, идет отлично.

– Расскажите, как проходят визиты консультанта службы. Что Егору удается делать, а над чем приходится работать дольше?

– Во время занятий мы обращали внимание специалиста как на физическое, так и на умственное развитие. С помощью консультанта мы научились не только держать голову, но и переворачиваться, ползать, сидеть, вставать. Думаю, это случилось благодаря рекомендациям специалиста. Например, в умственном развитии у нас появились успехи благодаря играм, карточкам и приучению ребенка к самообслуживанию.

– Что из рекомендаций службы для вас стало основным ежедневным занятием, а что пока не получается выполнять?

– Мы стараемся выполнять все рекомендации нашего специалиста. Сейчас делаем упор на самообслуживание: Егор пробует самостоятельно кушать ложкой. Следуем рекомендациям в играх и физических упражнениях. У нас были сложности с ходьбой. Но сейчас сын стал делать небольшие шаги вдоль опоры.

– Как вы оцениваете работу специалиста СРВ?

– Мы очень довольны работой нашего специалиста! Это невероятно отзывчивый, добрый, веселый человек. Очень приятно видеть, как Жанна общается, ведет занятия с нашим малышом. Егор всегда рад видеть ее, внимательно ее слушает, выполняет поставленные задачи и просто очень ее любит. 

– Какие результаты уже наиболее заметны у вашего малыша?

– Егор, помимо результата в занятиях, сам очень социальный малыш: любит играть, петь, танцевать. Но благодаря совместным усилиям мамы и консультанта СРВ Жанны Головиной он теперь понимает ритуал приветствия и может поприветствовать жестом: помахать рукой на прощание – показать жест «Пока!». Жестом показывает «нельзя», «тише». С малознакомыми людьми Егор ведет себя дружелюбно, может при первой встрече с незнакомым человеком поиграть, вокализировать. У Егора есть знак отказа (делает поворот головой влево-вправо и мычит) и есть знак согласия (он проговаривает «да» или улыбается и начинает знакомую игру). Теперь сын самостоятельно встает в своей кровати и может подползти к удобной опоре, встать и пройти вдоль опоры. Егор может сделать самостоятельно 3-4 шага в ходунках. И в целом он сейчас чувствует себя в ходунках самостоятельнее и увереннее. Также малыш очень любит смотреть на себя в зеркало: гримасничать. У него уже появляются новые слова (папа, дай, уйди, да, привет). Егор умеет бросать и пинать ногой мячик, катать машинку, подражать звуку автомобиля, играть с папой в бокс, в боулинг, помогать строить башню и крушить, играть с фигурками животных и имитировать их звуки, с помощью пальца и губ подражать индейцам. Любит разбрасывать предметы и стучать предметами друг об друга. Когда Егор видит у мамы телефон, просит отдать, а затем подносит к уху и говорит «оло». Активно участвует в потешках, самостоятельно хлопает в ладоши. Освоил игру «ку-ку», может самостоятельно в нее играть со словесными подсказками: «Егор, прячься!» (Егор закрывает руками глаза или накрывает платком), «Где Егор?» (Егор показывает свое лицо и улыбается), а также может вовлечь взрослого в игру «ку-ку».

– Поделитесь, пожалуйста, планами на дальнейшее развитие сына после программы раннего вмешательства.

– Мне очень нравятся и понятны рекомендации специалистов СРВ, касающиеся умственного развития, поэтому мы продолжим занятия дома с изучением различных карточек, вспомогательной литературы. И я думаю, что сын пойдет в детский сад, поскольку в службе ему дали максимальное количество навыков, чтобы начать развиваться в социуме.

 

Анна Соколова 

mail-ps@mail.ru

 

 

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы

Больше на Газета Площадь Свободы

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше