Обновленная LADA Niva Sport T2 завоевала подиум на соревнованиях по ралли-рейдам

Гоночная команда LADA Sport ROSNEFT начала подготовку к ралли-рейду «Шелковый путь» 2024 года. В рамках тестовой подготовки к главному старту экипажи команды проехали две гонки чемпионата и Кубка России, на старт которых вышла обновленная гоночная LADA Niva Sport T2.

Фото пресс-службы LADA Sport ROSNEFT

Разработку модернизированного автомобиля инженеры команды LADA Sport ROSNEFT начали практически сразу после возвращения с «Шелкового пути» 2023 года. Проанализировав все данные, полученные по итогам 10-дневного марафона, они определили основные узлы, которые нуждаются в доработке. И уже осенью этого года была построена первая обновленная LADA Niva Sport T2, сообщает пресс-служба команды.

Главным изменением стал двигатель. На смену «верховому» 16-клапанному мотору, объемом 1,6 л, пришел другой двигатель от АВТОВАЗа, объемом 1,8 л. Его мощность составляет 150 л. с., однако существенно изменился характер нового агрегата. Теперь основная отдача доступна с низких оборотов, что важно для преодоления спецучастков с песчаным покрытием.

Кроме того, инженеры на 6% уменьшили массу автомобиля. Модернизированная система впуска позволяет работать с большим количеством воздуха, а в тормозной системе теперь применяются вентилируемые диски большего диаметра и иной тормозной суппорт.

Наконец, специалисты команды поработали над развесовкой LADA Niva Sport T2: запасные колеса теперь установлены в багажнике горизонтально, а 2 бачка омывателя перенесены из подкапотного пространства под сиденья пилота и штурмана. Для повышения геометрической проходимости было решено применить иные бамперы. Также в гоночной «Ниве» теперь установлены отечественные амортизаторы, работа которых получила прекрасные отзывы и инженеров, и пилотов.

Для того чтобы проверить все заложенные в обновленный автомобиль решения, командой было запланировано участие сразу в двух осенних рейдовых гонках – бахах «Арчеда» и «Астрахань». Причем основной задачей на них было испытание машин в самых тяжелых для нее условиях – на песчаных покрытиях. И если на старт первой гонки вышла одна гоночная «Нива», то в Астрахани команду LADA Sport ROSNEFT представляли уже два экипажа. Место за рулем первого автомобиля занял Михаил Митяев, получивший возможность проехать обе гонки в качестве подарка за победу в Кубке России по кольцевым гонкам. Штурманом Митяева в этих гонках был Егор Охотников. А Дмитрий Воронов, не первый год выступающий в составе команды LADA Sport ROSNEFT, впервые вышел на старт бахи в паре с Кириллом Еникеевым. Ранее пилоты выступали вместе только в классическом ралли.

Несмотря на то, что в Астрахани оба автомобиля принимали участие в зачете «Рейд Спорт», предусматривающем практически полную свободу в техническом развитии автомобиля, одной из гоночных LADA Niva Sport T2 удалось по итогам соревнований финишировать в тройке сильнейших. Экипаж Михаила Митяева и Егора Охотникова завоевал бронзовый кубок соревнований.

Петр Борисов, руководитель гоночной команды LADA Sport ROSNEFT:

– Мы впервые в столь короткие сроки настолько серьезно модернизировали наш рейдовый автомобиль. На разработку нового двигателя и применение других решений ушло меньше трех месяцев! Осенние выезды на соревнования для нас были сугубо тестовыми, спортивных задач перед пилотами мы не ставили. Главный старт года для нас – это «Шелковый путь» будущего года, к которому мы теперь продолжим подготовку дома. В Астрахани и Волгограде было собрано немало данных, а пилоты смогли потренироваться в условиях реальных соревнований на разных дорогах.

Елена Кочева

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы