Самарское отделение СФР предупреждает о новой схеме обмана граждан. Злоумышленники могут предлагать прибавку к пенсии или перерасчет выплаты, платную юридическую помощь с оформлением услуг. Они могут представиться сотрудниками Соцфонда и сообщить о сверке данных для начисления тех или иных пособий. Для подтверждения данных они предлагают записаться на прием в Отделение СФР по Самарской области, а затем запрашивают коды из SMS-сообщений. Главная цель злоумышленников – завладеть личными данными с целью хищения денежных средств.

– Я призываю никогда не называть звонящим по телефону паспортные данные, номер СНИЛС, номер банковской карты, ПИН- или СМС-код, а также пароль от личного кабинета. Не сообщайте свои персональные данные неизвестным людям и немедленно прекращайте такой разговор! Помните, что все услуги Социального фонда можно получить в клиентских службах региона и онлайн на портале «Госуслуги». При этом все услуги предоставляются абсолютно бесплатно, – предупредила управляющий Отделением СФР по Самарской области Елена Кривошеева.
– При осуществлении телефонных звонков специалисты клиентских служб в обязательном порядке представляются, указывая свои Ф. И. О. и должность. Звонки поступают только с городских номеров! Такие мессенджеры, как Telegram, WhatsApp, VK, Viber, наши специалисты не используют, – добавила заместитель начальника управления организации работы клиентских служб Елена Копачева.
Правоохранители предупреждают, что мошенники начали звонить россиянам по видеосвязи, чтобы записать голос или получить иные биометрические данные, которые в дальнейшем можно будет использовать для списания денег в банке.
Аферисты прибегают к различным уловкам: проводят мнимые опросы, предлагают товары и услуги, проверяют качество связи якобы от лица оператора. При этом жертве задают различные вопросы. «Задача мошенников – заполучить запись голоса абонента с ключевым словом «да», – предупредили в МВД России. Записанные во время разговоров голос человека и лицо позволяют похитить денежные средства в банках, которые ввели идентификацию клиентов по биометрии.
– Записанное мошенниками слово «да» и другие фразы они могут использовать при биометрической идентификации якобы согласием абонента на списание средств, – сообщили в МВД, призвав соблюдать осторожность при ответе на звонки с неизвестных номеров.
Если вы все же взяли трубку, то необходимо контролировать речь, не говорить «да», а лучше всего сразу же завершить такую беседу, посоветовали в ведомстве.
Номер единого контакт-центра Социального фонда России: 8 (800) 100-00-01 (звонок бесплатный).
Режим работы линии Отделения СФР по Самарской области: пн. – чт. с 8.30 до 17.30, пт. – с 8.30 до 16.30.