Им всё мало: небедные перевозчики «ЭкоСтройРесурса» просят поддержки   

Заподозренные Федеральной антимонопольной службой в картельном сговоре контрагенты регионального оператора по обращению с отходами обратились к председателю Самарской губернской думы Геннадию Котельникову.  

В своем письме перевозчики отходов в лице ОООО «ТрансРесурс», ООО «ТрансЭко», ООО «Дакант» и АО «Чистый Город»  просят спикера регионального парламента рассмотреть возможность поддержки участников рынка перевозки ТБО.

«В связи с текущей экономической и внешнеполитической ситуацией, многие компании специализирующиеся на использовании коммунальной техники, столкнулись с финансовыми трудностями, особенно в отношении приобретения новой техники, ремонта и приобретения запчастей, оплаты за ГСМ и оплаты лизинговых платежей», — говорится в тексте обращения, которое также подписали руководители ГУП «Экология»,  МП г. Самара «Жиллидер», АО «Экология-Сервис».  

Авторы письма предлагают рассмотреть варианты компенсации затрат на приобретение новой техники, а также оплату лизинговых платежей. Очевидно расчет идет на средства регионального бюджета.

Вместе с этим имеет смысл обратить внимание на финансовое состояние потенциальных жертв «внешнеполитической ситуации» по итогам 2022 года.

Так, например, согласно открытым источникам, ООО «ТрансРесурс» показало чистую прибыль в размере 64,3 млн рублей. У АО «Экология-Сервис» чистая прибыль составила 78 млн рублей. Чистая прибыль АО «Чистый город» составила более 7,9 млн рублей. У ООО «ЭкоТранс» этот показатель составил более 1 млн рублей, у АО «ЭкоПром» – 39,7 млн рублей, у ГУП СО «Экология» – 6,5 млн рублей. А у ООО «Дакант» при доходах в 283,7 млн рублей, чистая прибыль оказалась на уровне 91 тыс. рублей. Но в случае с «Дакантом», которое возглавляет экс-менеджер «ЭкоСтройРесурса» Алексей Авдеев, обращает на себя одно примечательное обстоятельство.

В начале 2022 года компания попыталась взять на себя перевозки отходов в Тольятти и Ставропольском районе. В своем стремлении выиграть контракт с начальной ценой в 796 млн рублей за перевозку отходов в Центральном и Ставропольском районах, «Дакант» согласился выполнить работы за 557 млн рублей, тем самым «упав» на 30%. За этим последовал смотр новой техники марок Skania, Mersedes, КаМАЗ на Центральной площади города. Тогда региональный оператор в лице гендиректора Михаила Захарова и Алексей Авдеев заверяли в том, что проблем с вывозом не будет. Теперь же, судя по письму перевозчиков, для того же «Даканта» демпинг вышел боком. Зато, с учетом связи Авдеева и регоператора, Тольятти и Ставропольский район оказались под контролем «ЭкоСтройРесурса». Но теперь, видимо, перевозчик думает, как перекрыть созданную им же сами разницу.

Что же касается качества, то отдельный отрывок обращения может выглядеть как предостережение региональным властям. «Полностью осознаем, что эти меры требуют дополнительных ресурсов и принятия определенных решений, однако разработка вышеуказанных мер поможет продолжать эффективное выполнение коммунальных задач и поддержание высокого уровня обслуживания населения Самарской области», — говорится в обращении.

Интерпретировать эти слова можно таким образом, что, если поддержки не будет, то и качественного вывоза отходов тоже может не быть. В определенной степени такое заявление можно воспринять как угрозу, причем для всех жителей региона. То есть, если не будет поддержки, не ждите «высокого уровня обслуживания населения Самарской области»?   

Интересно и то, что вопрос с оказанием поддержки на заседании профильного комитета Самарской губернской думы активно продвигала замминистра энергетики и ЖКХ Самарской области, экс-директор ООО «ЭкоСтройРесурс» Наталья Ржевская. Как отметила присутствовавшая на заседании автор телеграм-канала SamKray Наталья Ширяева, чиновница буквально подсказывала директору ГУП «Экология» Константину Ряднову тезисы его выступления перед депутатами. Также блогер обратила внимание на приватную беседу между Натальей Ржевской и депутатом Александром Милеевым, которого называют одним из бенефициаров ООО «ЭкоСтройРесурс».

И здесь важно добавить, что буквально  в начале ноября правительство Самарской области выпустило постановление, согласно которому региональному оператору в качестве поддержки в этом году выделено 159 млн рублей в виде субсидий. К этому следует добавить и суммы в квитанциях, которые вынуждены оплачивать жители Самарской области. Но теперь, спустя почти пять лет с момента старта в регионе так называемой мусорной реформы, уже перевозчики «ЭкоСтройРесурса» просят компенсаций своих расходов. И все это происходит на фоне того, что ФАС России заявила о намерении направить материалы проверки в отношении некоторых вышеуказанных организаций, а также регионального оператора в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Причиной, по мнению антимонопольного органа, стало заключение антиконкурентных соглашений на 31 млрд рублей.

Возможно, Геннадию Котельникову, прежде чем принимать решение, следовало бы дождаться позиции правоохранительных органов в связи с обращением ФАС, а также результатов расследования уголовного дела о неуплате налогов. В последнем случае, напомним, фигурирует ООО «ТрансРесурс».  

С другой стороны подобное письмо может оказаться попыткой давления на спикера с целью подтолкнуть его к компромиссу. А таковым в случае с региональным оператором вполне может оказаться повышение тарифов на вывоз отходов. То есть, компенсаций из бюджета не будет, а вот повышение тарифа для «ЭкоСтройРесурс» в интересах перевозчиков вполне могло бы стать выгодно регоператору. В таком случае страдания контрагентов мусорного оператора лягут уже на плечи жителей Самарской области.

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы