Худрук театра «Колесо» Наталья Дроздова получила приз за лучшую женскую роль на «Волге театральной»

Проходящая в Самаре каждые два года «Волга театральная» – первый и единственный фестиваль, объединяющий театры городов Приволжского федерального округа. В конкурсной программе – лучшие постановки театральных коллективов Поволжья.

За восемь дней только что завершившегося, уже шестого по счету фестиваля были показаны 13 спектаклей театров из Альметьевска, Чебоксар, Уфы, Йошкар-Олы, Самары, Сызрани, Рыбинска, Новокуйбышевска, Оренбурга.

Город Тольятти на фестивале представлял театр «Колесо», открывший конкурсную программу исторической драмой Александра Игнашова «Татищев. Сказание о звере мамонте» в постановке главного режиссера театра Вадима Романова. Для жюри, состоящего из столичных театроведов и критиков, этот спектакль стал камертоном, которым они сверяли звучание всех спектаклей на аналитических разборах, проходивших сразу после финальных зрительских аплодисментов.

По итогам фестиваля решением жюри народная артистка России Наталья Дроздова была награждена призом «За лучшую женскую роль».

– Наивно считать, что в наше время публика приходит в театр, чтобы развлечься. Театр – это искусство, которое требует от зрителей работы души, сердца, интеллекта, – отметила кандидат филологических наук, главный редактор журнала СТД России «Страстной бульвар, 10», председатель жюри Наталья Старосельская. – На фестивале мы размышляли о художественном уровне спектаклей. И, конечно, восхищались личностями. То, как на сцене в образе императрицы Анны Иоанновны существует Наталья Дроздова, – это явление большого масштаба!

– Спектакль исторически достоверен и очень современен. Отдельные размышления персонажей абсолютно созвучны сегодняшней политической ситуации. В философском плане перед нами история о служении Отечеству и о том, что земная жизнь – ничто по сравнению с жизнью вечной. Театр говорит с публикой на языке метафор, отражая реальный мир, мир вечный, мир движения неупокоенных душ, – комментирует кандидат искусствоведения, театровед, редактор журнала «Вопросы театра», член жюри Марина Тимашева. – В спектакле запоминающиеся мизансцены. Интересны актерские работы Андрея Амшинского, Александра Двинского, Андрея Чураева, Глеба Баканова, Михаила Спутая, Ярослава Дроздова, Веры Зиновьевой. Прекрасно поет Александра Одинцова. Профессионально и по-человечески я чрезвычайно благодарна Наталье Дроздовой за образ Анны Иоанновны. Когда выдающаяся русская актриса Наталья Дроздова выходит на сцену, происходит что-то немыслимое! За душу берут и отношения людей, и само движение российской истории! В наши дни такой спектакль нужен и творчески, и идеологически.

Екатерина Морозова, кандидат искусствоведения, театровед, эксперт Национальной театральной премии «Золотая маска», член жюри:

– Театр «Колесо» я знаю давно. Знаю и драматургию Александра Игнашова, в том числе его документально достоверные пьесы с монументальными высказываниями на тему русской истории. Этот спектакль познакомил меня с интересно мыслящим режиссером Вадимом Романовым, ставящим большие задачи перед театром и зрителями.
Когда видишь тяжелую поступь императрицы, идущей к истине, к Богу, многое понимаешь и чувствуешь. Видишь и тех, кто не достоин идти вверх. Натальей Дроздовой создан очень объемный, психологически впечатляющий образ. Замечательна сцена с женой Татищева, злодейкой Анной (Вера Зиновьева). Императрица видит в ней и ее гнусность, и отражение своих грехов. Момент алогичного женского прощения Анны – абсолютно русский по своей сути!

Александр Иняхин, театральный критик, член жюри:

– Люди за пределами бытия выясняют отношения, сталкиваются идеологически, попадая в меня тем, что разрывает душу. Наталья Дроздова в роли Анны Иоанновны берет на себя философский центр спектакля. Спасибо театру за то, что он открыл нам Татищева, государственного деятеля, которого страна, так уж сложилось, практически не знает. После спектакля задумываешься, зачем живешь.

Елена Глебова, редактор журнала СТД России «Страстной бульвар, 10», член жюри:

– Татищев у Андрея Амшинского живой, настоящий человек с глубинным, русским нутром. В Анне Иоанновне Натальи Дроздовой видишь трагизм судьбы оказавшейся на троне русской бабы, ставшей настоящей императрицей. Ощущаешь, что значит бремя власти, что историю делают и люди, и цепь случайностей, от перемены настроения до погоды за окном. В этом сила судьбы. Театр проделал большую работу, которая вызывает уважение.

Анна Лазанчина

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы