Гоночные LADA Niva участвуют в ралли длиной 5247 километров

Гоночные LADA Niva участвуют в ралли длиной 5247 километров

Главный старт года для рейдовой команды LADA Sport ROSNEFT состоялся вечером 6 июля в Казани. Две гоночные LADA Niva Sport T2 проехали арку в центре города и отправились на маршрут ралли «Шелковый путь». Гонка проходит через 13 регионов нашей страны на протяжении 10 дней. Экипажи штурмуют более 5200 км маршрута и готовятся финишировать на Васильевском спуске в Москве 15 июля.

Дебютный для LADA Sport ROSNEFT «Шелковый путь» прошлого года получился непростым для команды. И пусть с первого раза попасть на подиум класса Т2 экипаж заводской LADA Niva не смог, за ним остались 6 из 10 спецучастков гонки, сообщает пресс-служба команды. В этом году команда обновила состав, поэтому и задачи у пилотов LADA Sport ROSNEFT стали амбициознее. Впрочем, в случае с марафоном главная задача остается неизменной – финишировать.

Помочь улучшить результат, призваны два фактора. Первый – обновленные автомобили. Собрав опыт прошлогодней гонки, инженеры LADA Sport ROSNEFT внесли множество изменений в конструкцию LADA Niva, для того чтобы повысить и скорость, и надежность. Двигатель от серийного автомобиля LADA Niva Legend был заменен на доработанный 16-клапанный 1,6-литровый агрегат, мощность которого повысилась сразу на 30%. Параллельно инженеры поработали над системой охлаждения двигателя и трансмиссии. Была повышена прочность деталей подвески и увеличен ход колес. Топливный бак увеличился до 180 л, при этом вес машины удалось уменьшить сразу на 50 кг. Второй фактор – состав команды. Если в прошлом году «Шелковый путь» отправлялись покорять только Дмитрий Воронов и Евгений Загороднюк, то в этом году экипажей два. Место во втором автомобиле заняли Евгений Суховенко, уже выступавший ранее за команду в классическом ралли, а также юный, но уже имеющий опыт ярких финишей в международных гонках Егор Охотников.

Накануне главного старта года оба экипажа откатали обширную тестовую программу, задачей которой было выявление слабых мест в конструкции автомобилей. После «проверки боем» на этапе Кубка России в Ульяновской области финальная настройка машин и тренировка экипажей велась на полигоне АО «АВТОВАЗ» в Самарской области. А состав команды пополнил легендарный Александр Никоненко, в 90-х годах успешно выступавший в ралли-рейдах за рулем заводских LADA Niva и LADA Samara, а также представляющий АВТОВАЗ в классическом ралли. Его опыт должен помочь команде LADA Sport ROSNEFT в преодолении сложностей многодневных раллийных состязаний.

К утру 12 июля наши экипажи вышли на шестой спецучасток ралли (Самара – Саратов). Участникам гонки предстоит преодолеть частые смены курса, дороги со спусками и подъемами в поймах мелких рек, много балок и оврагов, заполненных водой. На подъезде к Саратову возможны перебои в работе навигации, что бросит экипажам дополнительный вызов.

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы

Больше на Газета Площадь Свободы

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше