Время ожиданий и время перемен. Часть 1

Уходящий 2024 год оказался неожиданным, в первую очередь, в связи с кадровыми перестановками, затронувшими правительство Самарской области, администрацию Тольятти. Это дало жителям региона повод для ожиданий положительных изменений. Но далеко не все вопросы удалось решить. «ПС» оценила проекты, которые все же смогли воплотить в жизнь в 2024 году.

Время ожиданий и время перемен. Часть 1

Положительным итогом 2024 года можно считать завершение реализации масштабных проектов, которые, безусловно, качественно повлияют на развитие Самарской области и Тольятти.

Запустили в производство LADA Aura

9 октября АВТОВАЗ запустил серийное производство бизнес-седана LADA Aura. Это автомобиль нового для LADA класса, который сочетает габариты С-сегмента и вместительность класса D и ориентирован прежде всего на пассажиров, их комфорт и статус. Бизнес-седан LADA Aura отличается от базового седана LADA Vesta увеличенным проемом задней двери и повышенным уровнем комфорта. Объем инвестиций, вложенных в производство автомобилей Aura, оценивается в 3,2 млрд рублей. Цена на автомобиль составит 2,5-2,8 млн рублей в зависимости от комплектации.

Считается, что эту модель разрабатывали специально для того, чтобы пересадить российских чиновников и депутатов на машины российского автопрома. Не зря же автомобили LADA Aura из предсерийной партии сразу же отправились в Министерство финансов РФ, ГК «Ростех», правительство Самарской области. Автомобили обслуживали участников Петербургского международного экономического форума 2024 года. 

Президент РФ Владимир Путин во время запуска производства LADA Aura оценил новую модель: «На машине я прокатился не так давно, летом, и она, без всякого преувеличения, говорю абсолютно искренне, мне понравилась. Хорошо управляется, обзор хороший, двигатель достаточно мощный, все по-современному, все очень удобно».

Ожидается, что до конца 2024 года АВТОВАЗ произведет 2,9 тыс. бизнес-седанов LADA Aura, а с 2025 года увеличит выпуск этой модели до 8 тыс. единиц в год.

Построили новый мост через Волгу

16 июля 2024 года состоялась церемония официального открытия моста через Волгу, длиной 3,7 км, и 4-полосной трассы почти в 100 км «Обход Тольятти». Теперь автомобилисты могут сократить время и километры, избегая дорожных пробок на трассе М-5 на плотине Жигулевской ГЭС. Отрадное событие, если бы не тот факт, что проезд по этой переправе удовольствие платное и будет таковым до 16 октября 2039 года.

Второе, что сразу же вызвало недовольство жителей губернии, – наличие на обходе Тольятти нескольких транспортных съездов, которыми оказалось невозможно воспользоваться: Шигоны – Новодевичье, Тайдаково – Левашовка и съезд на Хрящевское шоссе. Формально – это технические съезды, предназначенные для дорожных и экстренных служб. Губернатор Вячеслав Федорищев заверял население, что с концессионером будет проработан вопрос об организации дополнительных съездов. Однако 1 сентября открылся только один дополнительный съезд с трассы «Обход Тольятти» на автодорогу «Тайдаково – Левашовка». Запуск движения там стал возможен после выдачи правительством региона согласия на переустройство участка.

Открыли современный экотехнопарк

16 июня открыли крупнейший в регионе комплекс по обработке отходов мощностью в 300 тыс. тонн в год, где сегодня перерабатывается мусор не только из Тольятти, но и из Жигулевска и других населенных пунктов рядом с заводом. В официальной церемонии открытия приняли участие врио губернатора Самарской области Вячеслав Федорищев, генеральный директор ППК «РЭО» Денис Буцаев, координатор партийного проекта «Чистая страна» в Самарской области Денис Волков.

К строительству нового завода ООО «ЭкоРесурсПоволжье», входящее в ГК «ЭкоВоз», приступило в декабре 2021 года при финансовой поддержке Российского экологического оператора, который выделил льготный заем в размере 270 млн рублей. Объем инвестиций в проект составил 1,2 млрд рублей. Это первый подобный объект в регионе, который отвечает требованиям федерального центра и целям национального проекта «Экология» в части создания современной инфраструктуры в сфере ТКО и переработки отходов.

Производственные линии экотехнопарка позволяют направлять на переработку 16% вторсырья, извлекаемого из входящего потока отходов. Это в два раза больше, чем на действующих подобных производствах в других регионах страны. Уникальность тольяттинского комплекса в том, что он способен извлекать из отходов не менее 48 тыс. тонн вторсырья в год для дальнейшей переработки.

Отремонтировали дороги Тольятти

В уходящем году в Тольятти отремонтировали больше дорог, чем ожидалось. Как планировалось в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» привели в нормативное состояние 13,76 км дорожного полотна на шести улицах города: Лесопарковое шоссе (от проспекта Степана Разина до улицы Комзина, длиной 5,7 км), улица Новозаводская (от улицы Шлютова до улицы Голосова, 1,1 км), улица Революционная (от улицы Дзержинского до Ленинского проспекта, 1,86 км), улица Комзина (от Лесопаркового шоссе до улицы Родины, 1,3 км), улица Мира (от улицы Победы до улицы Комсомольской, 1,9 км) и улица 40 лет Победы (от улицы Дзержинского до с/о № 93 по улице 40 лет Победы, 1,9 км).

Но помимо этого, 15 августа 2024 года Тольятти получил на ремонт дорог 600 млн рублей дополнительно. Средства выделило правительство Самарской области по поручению Вячеслава Федорищева. Из этой суммы на 253 млн рублей был наведен порядок на Южном шоссе (от улицы Полякова до улицы Воскресенской). Еще 98 млн рублей ушли на ремонт улицы Воскресенской (от улицы Заставной до улицы Дзержинского). Было отремонтировано Комсомольское шоссе (между улицами Комзина и Есенина) – на эти работы потрачено 144 млн рублей. 

Повысили зарплату водителям муниципальных автобусов

Горожане, которым хотя бы изредка приходится передвигаться по городу общественным транспортом, знают, как непросто в начале года было дожидаться рейсового автобуса. Руководство тольяттинского автотранспортного предприятия неоднократно заявляло, что главная проблема перевозчика – нехватка водителей. На определенных этапах дефицит шоферского состава составлял 250 человек.

Чтобы привлечь дефицитные кадры, с 1 августа 2024 года зарплата водителей автобусов муниципального предприятия была повышена в полтора раза. Сегодня водитель ежемесячно получает от 80 тыс. рублей за одну рабочую ставку.

Предпринятые меры дали положительный результат. По заверениям руководства предприятия, за несколько месяцев в АТП-3 пришло работать 100 новых водителей. Еще 20 человек в данный момент проходят обучение.

По данным ТПАТП № 3, на линии в общей сложности ежедневно работает не менее 190 автобусов. 18 декабря 2024 года на улицы города вышли восемь новых больших автобусов – четыре машины VOLGABUS 5270G4 и четыре ЛИАЗа CITYMAX 12 529267. Это городские низкопольные пассажирские транспортные средства, которые объединяет возможность заправляться природным газом – метаном, а также вместимость до 100 пассажиров. Как правило, они работают на маршрутах № 2, 13 и 73.

Реконструировали дендропарк

В конце ноября в Тольятти завершены работы по благоустройству городского дендропарка. Они проводились в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». В прошлом году 23 тыс. горожан во время общественного голосования выбрали именно этот объект для реконструкции в 2024 году.

Куратор проекта – депутат Думы г. о. Тольятти Алена Душкова – при презентации плана преображения дендрария говорила, что нельзя подходить к этому проекту как к благоустройству обычного сквера. Ведь в этой рекреационной зоне произрастают сотни уникальных растений, привезенных в Тольятти из Карелии и Дальнего Востока. 

«Это особое место, и оно диктует формат отдыха и специфику мероприятий. Здесь не планируются многолюдные шумные тусовки, скорее просветительские, культурные или оздоровительные мероприятия», – пояснила депутат.

В дендропарке компания-генподрядчик провела работы по укладке дорожек с дренажом, травмобезопасного покрытия, смонтировала освещение и видео-наблюдение. Были установлены детская и спортивная площадки, а также подготовлена зона «Лекторий». Команда проекта заручилась поддержкой Института экологии Волжского бассейна РАН, где тоже есть собственный дендрарий, чтобы грамотно подойти к вопросу озеленения объекта.

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы

Больше на Газета Площадь Свободы

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше