Имя русского художника Василия Верещагина давно вписано в историю не только отечественного, но и всего мирового искусства. Человек легендарной судьбы и славы, для современников он был не только выдающимся живописцем, но и смелым реформатором, порывающим с общепринятыми нормами в жизни и искусстве.

Творчество Верещагина исследователи подразделяют на «серии», поскольку подавляющее большинство полотен написано им на основе конкретных выездных экспедиций или же специально выбранных тем. Небольшая «Кавказская серия» принесла Верещагину первый полноценный опыт, и генерал-губернатор Туркестана Константин фон Кауфман пригласил перспективного художника к себе. Так с 1867 года началась огромная и, пожалуй, центральная в творчестве Верещагина «Туркестанская серия».
География странствий Василия Васильевича достаточно обширна – это и жаркий Туркестан, и экзотическая, необычная Индия, отраженная в многочисленных красочных этюдах, и спокойный, полный величия Русский Север, и конечно, далекая, непознанная Страна восходящего солнца – Япония.
Мастер часто говорил, что больше всего он любит писать солнце, но его всю жизнь преследовала «фурия войны», и он вынужден был обращаться к «темным», драматическим сюжетам. Батальные произведения художника отличаются новаторскими решениями, в них незаурядно трактуется философия войны и мира.
Лекцию проведет искусствовед Лариса Москвитина в Тольяттинском художественном музее (б-р Ленина, 22) 24 мая в 14.00.