В Тольяттинском художественном музее до 20 апреля экспонируется китайская живопись. Эти работы были переданы в фонд музея художниками из Лояна (КНР) в 2005 году. Выставка проводится в рамках Годов культуры России – Китая, объявленных президентом Владимиром Путиным.

Представлены более 50 произведений, выполненных в технике национальной китайской живописи, традиции которой зародились еще в глубокой древности. Картины написаны цветной китайской тушью и представляют классические жанры: «горы и воды», «цветы», «цветы и птицы». Авторы работ –19 художников первой и второй степени, доценты, а также директор Лоянского художественного музея Вэнь Лючуань, его заместитель Со Тешэн, председатель Союза каллиграфов Лояна Ли Цзиньсюе. В состав выставки также вошли произведения из фондов Тольяттинского краеведческого музея.
Природа всегда воспринималась в Китае как главная носительница универсальных законов бытия, и ее особое религиозно-поэтическое осмысление – характерная черта китайской культуры. Один из первых принципов живописи, сформулированных в 490 году родоначальником теории живописи Сэ Хэ, состоял в требовании передать «одухотворенный ритм живого движения», присущий всему в природе.
Стремление мастера показать мир в его необъятности и изменчивости лежит в основе пейзажных композиций, которые рассчитаны на то, чтобы человек ощущал себя не центром мироздания, а малой его частью. Чувство простора и величия природы создается ритмом повторов горных массивов, туманной дымкой, извилистыми лентами горных рек.
Дуалистическая структура мира представала как зримо воплощенные в небе и земле два противоположных принципа мироздания – мужская сила (ян) и женская сила (инь).