В Тольятти капитальный ремонт улицы Никонова не могут завершить уже два года

Московский подрядчик – ООО «Атлант-СК» – не столько работает, сколько судится. В октябре 2021 года эта компания стала единственным участником конкурса на выполнение муниципального контракта по капитальному ремонту ул. Никонова, от ул. Железнодорожной до ул. Ингельберга, выиграв подряд. Реконструкция дороги была включена в приоритетный нацпроект «Безопасные и качественные дороги».

В Тольятти капитальный ремонт улицы Никонова не могут завершить уже два года
Ремонт улицы Никонова может затянуться до 2024 года.

Начальная конкурсная цена составляла 223,5 млн рублей. Однако «Атлант-СК» взялся отремонтировать дорогу за 214,6 млн рублей. Городские власти как могли пытались избежать работы с этим подрядчиком. Поводом к отказу стало решение конкурсной комиссии, которую не устроила представленная банковская гарантия от АО КБ «Русский Народный Банк» («РУСНАРБАНК»).

Однако ООО «Атлант-СК» применило проверенный метод отстаивания собственных интересов и написало новую жалобу в УФАС. В итоге в начале августа 2022 года антимонопольная служба встала на сторону подрядчика, придя к выводу, что «банковская гарантия АО КБ «РУСНАРБАНК» соответствует требованиям». В городской администрации с решением УФАС не согласились и попытались обжаловать его в судебном порядке, но суды поддержали позицию УФАС. Фактически, надзорное ведомство заставило администрацию Тольятти подписать с ООО «Атлант-СК» контракт ценой более 214 млн рублей.

Итог плачевен. Второй год большая реконструкция, по сути, единственной транспортной артерии в тольяттинский микрорайон Федоровка не завершена. Как сообщил на этой неделе глава Тольятти Николай Ренц, работы выполнены всего лишь на 50%. Дорога исключена из нацпроектов. До сих пор не закончены работы по освещению, не выполнены работы по дренажным колодцам, осталась масса других недоделок. Хотя по условиям контакта все оговоренные работы должны были быть завершены еще 1 октября 2022 года. Однако, по данным городской администрации, к указанному сроку подрядчик совладал лишь с 15% общего объема работ. Тогда жителей Федоровки уведомили, что завершение работ следует ждать только в новом, 2023 году.

В начале февраля нынешнего года городские власти пытались в одностороннем порядке расторгнуть отношения с ООО «Атлант-СК», объяснив свое решение невыполнением подрядчиком условий контракта в установленные сроки. Такое право заказчика оговорено в договоре, если просрочка выполнения работ превышает 10 дней или же он приступил к выполнению работ так поздно, что точно в оговоренные сроки не уложится. Однако «Атлант-СК» с таким решением заказчика не согласился. Объяснив, что не успел завершить ремонт дороги потому, что представленный ему для реализации проект реконструкции автотрассы (выполненный в 2017 году) не учитывал недавно проложенные около дороги инженерные сети. Проект требовал серьезной корректировки – настаивал в суде генподрядчик. Арбитражный суд встал на сторону «Атлант-СК».

В тему

Негативный опыт

В 2021 году «Атлант-СК» со скандалом и обращениями в антимонопольную службу стал победителем аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения «Пестравка – Майский – Тяглое озеро», расположенной в муниципальном районе Пестравский Самарской области, в рамках национального проекта. Заказчиком выступало ГКУ Самарской области «Управление автомобильными дорогами Самарской области». Начальная цена контракта составляла 121,2 млн рублей. Москвичи предложили выполнить работу за 109 млн рублей. Контракт был заключен 21 июля 2021 года.

Согласно технической документации ремонт должны были произвести на автомобильной дороге категории IV, длиной 3,736 км, с 2 полосами движения. Кроме асфальтового покрытия нужно было поставить 5 штук искусственных сооружений, провести наружное электроосвещение (42 опоры) и т. д. Работы должны были быть закончены в августе этого года. В 2021 году на их выполнение выделялось 75 млн рублей, остальная сумма – в 2022 году.

Согласно карточке контракта в ЕИС «Закупки», «Атлант-СК» сумел отработать только на 27 млн рублей, хотя авансом ему было переведено 40 млн рублей. Но до сих пор подрядчик продолжает судиться с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области, требуя выплаты денег по договору и неустоек.

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы

Больше на Газета Площадь Свободы

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше