Дорога воровская: в Тольятти объект, построенный по национальному проекту, может оказаться небезопасным

Речь идет о дороге в микрорайоне Калина, строительство которой началось еще в 2021 году. Подрядчиком выступало ООО «СамараСтройАльянс», получившее контракт на сумму 128 млн рублей. Транспортная артерия соединяет улицы Ботаническую и Полякова.

Возведение осуществлялось по национальному проекту «Жилье и городская среда». Об этом информирует вывеска, до сих пор оставленная рядом с объектом. Сам же процесс строительства, который планировалось завершить в конце 2021 года, затянулся надолго. Во многом это было связано с техническими требованиями АО «ТЕВИС», которые были предъявлены подрядчику, но исполнение которых, видимо, вызывало трудности.

О том, что дорога введена в эксплуатацию, стало известно лишь в 2023 году. Объект был передан в ведение департамента городского хозяйства тольяттинской администрации, ныне возглавляемого Виталием Рябовым.

Движение по объекту было запущено в апреле текущего года. Правда, состояние самой дороги, а также тротуаров не может не вызывать вопросы. Местами на проезжей части образовались небольшие просадки, особенно вблизи колодцев. Тротуарная плитка на некоторых участках получила серьезные повреждения. Бетонные блоки, которые перекрывали движение транспорта, после открытия дороги брошены на самом тротуаре. К этому добавлялось отсутствие освещения, несмотря на наличие светильников. В апреле текущего года в администрации сообщили, что ситуация с освещением – следствие проводимых АО «ТЕВИС» работ по ремонту сетей, по завершении которых освещение будет восстановлено. Так и было сделано в последующем. Более того, в июне АО «ТЕВИС» даже восстановил часть дорожного полотна, где ресурсники проводили свои работы.

Однако в целом ситуация на объекте лучше не стала. Напротив, она усугубилась. Причиной оказалось банальное воровство. А если быть точнее – хищение решеток дождеприемников.

Инцидент произошел в конце мая текущего года и попал на камеры видеонаблюдения. На кадрах, имеющихся в распоряжении редакции «ПС», буквально средь бела дня неизвестный гражданин, передвигаясь на автомобиле марки КИА белого цвета с московскими номерами, останавливался у люков и складывал крышки в багажник транспортного средства.

Когда об инциденте стало известно, администрация направила заявление в правоохранительные органы. В результате, по имеющейся информации, было возбуждено уголовное дело, а решетки изъяты полицией. По одной из версий, похититель якобы собирал их к себе на дачу. Кроме решеток с проезжей части в микрорайоне Калина аналогичное хищение было совершено на прилегающей, но до сих пор не введенной в эксплуатацию дороге по улице Высоцкого.

Надо сказать, что за трехлетнюю историю этих двух объектов это уже второе похищение люков. Логично, что в целях безопасности участников дорожного движения необходимо было принять меры. Как оказалось, лучшим вариантом стала установка деревянных поддонов.

С учетом их габаритов движение транспортных средств здесь несколько усложнилось. Водителям приходилось уступать дорогу встречным автомобилям, чтобы минимизировать риск столкновения в центре проезжей части, куда из-за поддонов приходилось выезжать. К этому добавлялось то, что сами люки ливневой канализации с течением времени превратились в мусорные контейнеры: отдельные граждане почему-то считают возможным выбрасывать туда бутылки, банки, мусор. Позже и некоторые поддоны после различных повреждений стали частью этого мусора. И если кто-то вдруг по каким-то причинам угодит в такой люк ногой, есть риск серьезно пораниться.

После того как в начале недели редакция «ПС» обратила внимание администрации на все эти проблемы, ситуация стала меняться. Нет, о восстановлении тротуарной плитки или демонтаже бетонных блоков речи пока не идет. Но в некоторых местах все-таки появились решетки. Правда, мусор под ними так и остался лежать. А один люк и вовсе оказался без поддона и без крышки, что также создает риск и для транспортных средств, и для пешеходов.

Как уже сказано, в прошлом году дорога была передана в ведение департамента городского хозяйства, поскольку является внутриквартальной. Во вторник, 9 июля, «ПС» попыталась уточнить у руководителя подразделения Виталия Рябова дальнейшую судьбу объекта, который строился по национальному проекту. Чиновник, правда, попытался убедить редакцию в том, что объект создавался по федеральной программе «Стимул». Хотя по сути это ничего не меняет, поскольку эта программа является составляющей национального проекта «Жилье и городская среда».

Что касается тротуарной плитки, то, как сообщил Виталий Рябов, «надо писать рекламацию подрядной организации». Однако ООО «СамараСтройАльянс» с конца 2022 года находится в процессе банкротства. «Кто-то написал, кто-то озвучил? Или мы только устно об этом говорим?» – поинтересовался Виталий Рябов. Впрочем, эту неосведомленность можно было бы списать на то, что Виталий Рябов возглавил департамент городского хозяйства лишь в середине мая текущего года и за два месяца не успел погрузиться во все вопросы вверенного ему ведомства. «Я позанимаюсь сейчас дорогой», – заверил в итоге Виталий Рябов.

Кстати

Ожидалось, что до 30 июня будут завершены работы по строительству дороги на улице Высоцкого. В целом, не считая похищения решеток, на основном дорожном полотне подрядчик ООО «Стройинжиниринг» обязательства выполнил. Здесь даже нанесена разметка. Однако для ввода в эксплуатацию необходимо построить тротуар на протяжении всей дороги до пересечения с дорогой в микрорайоне Калина. Но, как оказалось, это не входило в перечень работ по контракту.

28 июня были объявлены торги на проведение работ по строительству тротуара стоимостью 5 млн рублей. 9 июля был определен подрядчик, о котором будет объявлено уже в ближайшее время. Вполне вероятно, что до наступления холодов дорогу на Высоцкого все-таки введут в эксплуатацию.

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы