В Самаре в ближайшие 5 лет могут создать платные благоустроенные парковки

Компания «Дорнадзор» проанализировала уровень развития зон платных парковок в городах России и составила рейтинг развития парковочного пространства. Исследование выходит уже второй год подряд.

В этом году рейтинг включил в себя 24 города с уже действующими платными парковками, в том числе Москву и Санкт-Петербург. Это на четыре города больше, чем в прошлом году. Еще 17 городов заявили о планах по внедрению платного парковочного пространства в ближайшие пять лет. Рассматривались города с населением от 200 тысяч человек, четверть из них имеют платные парковки.

Так, первое место заняла Москва. Затем идут Санкт-Петербург, Белгород, Казань, Краснодар, Тюмень, Калуга, Новороссийск, Владивосток, Рязань.  

Для составления рейтинга исследовались пять групп показателей: физическая доступность, финансовая доступность, эффективность, удобство и устойчивое развитие. В рейтинг вошли города, в которых измеряют и отслеживают эти показатели, а место в рейтинге во многом определялось полнотой представленной информации. На изменение позиции в рейтинге больше всего влияло увеличение зоны платных парковок (она выросла в девяти из 24 городов) и введение гибкой ценовой политики (применяется в восьми из 24 городов).

При этом, в пресс-службе «Дорнадзор» отмечают, что еще 17 городов, и в том числе Самара, заявили о планах по обустройству платного парковочного пространства в ближайшие 5 лет.

Отчет исследования и рейтинг презентованы вчера, 14 ноября, в Москве на выставке Parking Russia.

«Наш рейтинг отражает состояние платного парковочного пространства в городах России на август 2023 года. Но развитие зон платных парковок продолжается непрерывно. Пока верстался отчет, Северная столица завершила формирование платного парковочного пространства, в него вошел четвертый городской район – Василеостровский. Большие зоны платной парковки – порядка 1000 машино-мест – заработали в Липецке и Сочи. Изменения идут динамично. Рейтинг как аналитический инструмент позволяет нам отслеживать эту динамику и наглядно демонстрировать произошедшие изменения», – рассказала Ирина Рыкова, главный редактор рейтинга.

«Зоны платных парковок меняют транспортные потоки, наблюдается сокращение ежедневных миграций из периферии в центр и обратно. Горожанам приходится менять устоявшиеся привычки, а это всегда сложно. Поэтому важно рассказывать и объяснять людям, для чего открываются платные парковки и корректируются схемы движения. Этому вопросу мы уделили в своем исследовании особое внимание. Также отчет содержит рекомендации – на основании каких правовых актов, ГОСТов и методических рекомендаций Минтранса организуются парковки и вводится платность», – рассказал Петр Атаев, к.г.н., директор по развитию компании «Дорнадзор».

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы