24 июня председатель правительства Самарской области Михаил Смирнов сообщил о масштабных перспективах модернизации трамвайной системы в областном центре. Задача на ближайшие шесть лет – увеличить ежедневный пассажиропоток почти вдвое: с нынешних 108 тыс. до 200 тыс. человек.
Самара традиционно считается неофициальной трамвайной столицей среди крупных российских городов. Здесь действуют свыше 400 вагонов, а общая протяженность путей в двух направлениях составляет 71 километр, уступая только Нижнему Новгороду.
Вместе с тем, трамвайное хозяйство Самары сталкивается с серьезными трудностями. Возраст большей части вагонов превышает 35 лет, что делает этот парк старейшим среди городов-миллионников. Средняя скорость движения – всего 12 км/ч, а за последние пять лет количество пассажиров сократилось на 37%. На некоторых участках из-за сильного износа рельсов скорость падает до 5 км/ч, а интервал между трамваями достигает 15 минут и дольше, серьезно снижая привлекательность маршрутов.
Для поиска решений Михаил Смирнов обсуждал вопросы обновления с Виктором Тимофеевым, заместителем министра транспорта РФ, и Игорем Костюченко, замглавы Федерального дорожного агентства. Встречи были посвящены планам по ремонту дорог и комплексному развитию транспортной системы региона, с особым акцентом на трамвайную сеть.
Цели программы – удвоить суточный поток пассажиров и повысить среднюю скорость трамваев как минимум на 50%. Для этого запланировано поэтапное обновление путей. Ежегодно будет реконструироваться до 10 километров. Первый фронт работ начнется в 2026 году и охватит наиболее востребованные направления – улицы Ташкентскую и Галактионовскую.
Кроме того, планируется увеличить долю выделенных трамвайных путей, чтобы трамваи меньше простаивали в заторах. Показатель выделенки должен вырасти с текущих 64% до 90%. Для повышения комфорта и безопасности пассажиров организуют свыше 150 новых остановок островного и венского типов.