В правительстве Самарской области прошло совещание с администрацией Тольятти по вопросу качества пассажирских перевозок

Тема, как уже неоднократно сообщалось, довольно острая. Причем как для пассажиров, которые пользуются в том числе муниципальным транспортом, так и для сотрудников компаний-перевозчиков. Особенно это касается водителей.

Еще в январе текущего года губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в ходе совещания по вопросу общественных перевозок на территории областного центра дал поручение министерству транспорта и автомобильных дорог региона провести аналогичное мероприятие с администрацией Тольятти. К тому же вопросов у жителей города в первые дни наступившего 2024 года накопилось немало. Ситуацию даже пришлось разбирать на заседании политсовета местного отделения партии «Единая Россия» 29 января. Кстати, именно там представитель департамента транспорта администрации Тольятти сообщил о том, что уже на 30 января запланировано соответствующее совещание с региональными властями.

Факт проведения этого совещания редакции «ПС» подтвердили в региональном правительстве.

«На совещании под председательством и. о. вице-губернатора – председателя правительства Самарской области Натальи Катиной совместно с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области и администрацией г. о. Тольятти обсуждались основные проблемы транспортной отрасли города, одна из которых – нехватка водителей. Также был поднят вопрос о дальнейшем обновлении подвижного состава, используемого для перевозок пассажиров внутри городского округа. По итогам видеоконференции администрации г. о. Тольятти дано поручение представить предложения по решению существующих проблем транспортной отрасли города», – рассказали в региональном кабинете министров.

В свою очередь глава Тольятти Николай Ренц в ходе пресс-конференции уточнил некоторые подробности того совещания. В частности, администрации города было поручено провести расчеты вариантов так называемых нетто-контрактов. Это когда выручка от продажи билетов остается у предприятия, а затраты на своевременный выпуск на рейсы необходимого количества транспорта субсидируются бюджетом.

«Мы сделали несколько вариантов расчетов, заложили заработную плату, которая позволит удержать и даже привлечь водителей для работы на общественном транспорте. Правительство смотрит на возможность оказания финансовой помощи, – рассказал Николай Ренц.У нас ситуация, судя по социальным сетям, лучше, чем в Самаре, но далека от идеальной. Самая важная составляющая, которая не позволяет обеспечить нужный объем выхода транспорта на линию, – это отсутствие водителей и колоссальная гонка за ними по стране, а также гонка зарплат. И здесь нашим бюджетом тягаться с коммерческими компаниями мы не можем. Тем не менее город делает шаги в этом направлении».

«Сейчас стоимость труда водителя должна быть не менее 80 тыс. рублей, а с учетом переработки – больше 100», – прокомментировал глава города. Он также выразил надежду на то, что региональные власти помогут в улучшении ситуации.

Так или иначе, сам факт, что ситуация с пассажирскими перевозками в Тольятти поднимается теперь на региональном уровне, дает повод говорить о перспективах положительного решении вопроса. Это касается прежде всего повышения заработной платы.

«ПС» будет продолжать следить за тем, как развиваются события.

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы