В МДТ Тольятти премьера – «Сошедший с поезда»

Нужно ли давать волю внезапным и безрассудным желаниям? В особенности таким, которые возникают при соприкосновении с опасностью? Бывает, что стоишь на склоне высокой горы, и так и тянет прыгнуть. Мало кто в здравом уме отважится на такое. Но чтобы испытать эту необъяснимую силу в действии, совсем необязательно подходить к самому краю пропасти. Достаточно сделать лишь шаг. И оставить балласт прежней жизни в убегающем железнодорожном составе. Позволить вашей ноге ступить там, где все «по-другому». Однако если вы не решаетесь провернуть такой фокус самостоятельно, то приходите в Молодежный драматический театр на премьерный спектакль «Сошедший с поезда».

В МДТ Тольятти премьера – «Сошедший с поезда»
Фото Вячеслава Смирнова.

В загадочной истории, воплощенной заслуженным артистом РФ Валентином Варецким, преобладает дух авантюризма, источником которого стал главный герой. Знакомьтесь – Антон (Евгений Александрович)! И он решил последовать душевному порыву – выйти из вагона остановившегося поезда без вещей и документов и найти новый дом в июльской траве. Конечно, происходящее на подмостках действие сперва только претендует на серьезность, так как творится «в предлагаемых обстоятельствах»: на сцене иногда переставляются декорации, порой весьма крупногабаритные, да и акценты расставляются другим ключевым персонажем – Автором (Михаил Дербенев). Но это только до поры.

Выйдя наружу, Антон встречает ее… Лара (Христина Шепель) красива настолько, что молодому человеку еще сильнее захотелось остаться жить в месте своей неожиданной остановки. Вопреки протестам женщины, он таки совершает задуманное, и поезд уходит вместе с багажом прежнего бытия героя. Если бы Антон вот так сразу сблизился с новой знакомой, а его романтические представления о переменах сбылись, было бы слишком просто, верно? Как только действие перемещается в дом героини, в нем появляется и ее муж Роман (Юрий Бутко). С возникновением третьего лишнего в паре разворачивается комедия, которая затем плавно переходит в драму. Только вот кто из них лишний?

Дальнейшее действо отчасти напоминает сюжет пьесы Леонида Филатова «Часы с кукушкой»: в быт одной четы внезапно врывается человек из ниоткуда, его появление запускает механизм переосмысления отношений в паре. Вот только потом ситуация выходит из-под контроля Автора произведения, и он пускает происходящее на самотек. Интересно, что Создатель покидает сцену, и затем исполнитель его роли возвращается на подмостки в образе Полицейского. Последнего можно считать своеобразным олицетворением разума, к коему в разгар страстей не прислушиваются. Положение, к которому приходят основные действующие лица, доказывает, что не только Антон безумец и что все они стоят друг друга. Сами не знают, чего хотят и кого по-настоящему любят. Как итог – воодушевленный настрой, задаваемый главным героем в начале постановки и ностальгической атмосферой каникул на природе, создаваемой меняющимся пейзажем на фоне, у зрителя может спасть. Однако потом открывается новый путь для размышлений.

Жизнь, неважно своя или чужая, нестабильна, как процесс, и хрупка, как элемент. Груз ответственности за нее может бросить в уходящем поезде только тот, кто безумен в собственной трусости. Сам человек с его набором качеств не меняется, даже если берет себе другое имя или сочиняет небылицы.

При наблюдении за чувственными метаниями персонажей зритель может поставить под сомнение их зрелость и моральную цельность, а также подумать об устойчивости своих жизненных позиций. Потому как, не разобравшись с собственными прошлым, будущим и настоящим, человек в чем-то останется несчастным. А уж счастливец точно не станет сходить с ума или с поезда на незнакомой станции.

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы