В 2023 году на дороги в Тольятти потрачено больше 2 млрд рублей

На этой неделе на заседании городского парламента по этому вопросу отчитались руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации г. о. Тольятти Павел Баннов и руководитель департамента градостроительной деятельности Игорь Квасов.

Согласно представленной информации, на конец ноября 2023 года освоено 98% средств, выделенных на дороги из бюджетов всех уровней. По словам Павла Владимировича, на сегодня остался в работе только один объект – мост на Борковском шоссе (76 млн рублей).

Приморский преображается

Проектом была предусмотрена реконструкция Приморского бульвара, от Московского проспекта до обводной дороги поселка Приморского. Подрядчикам оплачено уже 166 млн 832 тыс. рублей из городского и областного бюджетов. Появилась пешеходная дорожка по Приморскому бульвару после Московского проспекта. Ранее тут приходилось брать штурмом гору, которая становилась еще более труднопроходимой в гололед и снегопады. Сейчас в обход горы идет асфальтированная дорожка, защищенная от дороги металлическими ограждениями. Еще один приятный сюрприз – светофор на повороте в жилой квартал, который позволяет пешеходам не напрягаться в соревновании с транспортом.

Не подтверждено

На грустные размышления наталкивает информация чиновников о ремонте дорог в Комсомольском районе. Речь идет об улице Механизаторов, от улицы Лизы Чайкиной до улицы Громовой. На 2023 год было предусмотрено финансирование из городского и областного бюджетов, но регион до сих пор выделение средств не подтвердил, хотя проект получил положительное заключение государственной экспертизы.

Подобная же история со строительством бокового проезда к ФОК СДЮСШОР № 8 «Союз». Проект есть, экспертиза есть, но денег до сих пор нет. После подтверждения финансирования из областного бюджета будет проведен аукцион и заключен контракт. Есть еще надежда завершить работы до конца текущего года.

Сетевой сюрприз

История строительства улицы Владимира Высоцкого изобилует проблемами, и маленькими, и глобальными. Так получилось, что внутри ЖК «Ботанический сад» стал строиться микрорайон Калина. Строители активно используют внутриквартальные проезды «Ботанического сада», создавая множество опасностей для жителей. Поэтому тема строительства улицы, идущей от массива «Калина» к Южному шоссе, – насущная необходимость.

Но оказалось, что деньги – еще не всё. Сложнее найти тех, кто готов будет их освоить. Еще в марте был объявлен конкурс на выполнение строительно-монтажных работ. По итогам конкурса подана одна заявка, которая признана не соответствующей требованиям. В апреле провели повторный конкурс, который также был признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок. В мае был объявлен электронный аукцион на выполнение все тех же строительно-монтажных работ – и желающих вновь не оказалось. После сложных переговоров исполнитель все-таки нашелся, приступил к работе в июле, но совершенно неожиданно на-ткнулся на магистральные сети компании ТЕВИС, нанес им кое-какой ущерб, и строительство дороги было остановлено на полтора месяца. В итоге на данный момент готовность объекта составляет 75%.

Не сдержала своего удивления организацией строительства улицы Владимира Высоцкого депутат Татьяна Никонорова. Она поинтересовалась, почему не смогли найти подрядчика и почему наличие магистральных сетей ТЕВИСа в месте строительства дороги стало таким сюрпризом. Как оказалось, дело в том, что частные компании-застройщики не представляют в горадминистрацию информацию о своих проектах, в том числе и по инженерным сетям.

Резонный вопрос на заседании думской комиссии «Как с этим бороться?» получил почти лирический ответ: «Мы можем только попросить. Месяц назад мы разослали письма застройщикам о необходимости представления документации в департаменты администрации, но пока ответов еще не получили», – пояснил Павел Баннов.

Два уровня Хрящевки

Многим жителям Тольятти – обладателям дач в районе Хрящевки знакомы затяжные пробки в районе перекрестка Обводного и Хрящевского шоссе. Конечно, об этой проблеме знают не только дачники, но и все, кто когда-то оказывался на данной транспортной развязке. Эта дорога общего пользования находится в ведении министерства транспорта Самарской области.

В марте текущего года распоряжением правительства региона утверждена документация по планировке территории в целях реконструкции автомобильной дороги на Обводном шоссе, на участке 17 + 100 км 17 + 800, в Тольятти. Проектирование осуществлено компанией «Петербургские сети». В апреле текущего года проект представлен на государственную экспертизу. Как только ее положительное заключение будет получено, можно будет выделять деньги и заниматься реализацией запланированного.

Согласно проекту, предусмотрено устройство кольцевой транспортной развязки в разных уровнях с выделенными правыми поворотами. Также запланирован путепровод через железную дорогу. В районе Тимофеевки предполагается построить двухполосный дублер. Кроме того, проектом предусмотрено устройство тротуаров, электроосвещения и поверхностного водоотвода, благоустройство и озеленение территории. Ориентировочная стоимость реконструкции –
5 млрд рублей.

По словам депутата Александра Денисова, самое главное в этом сообщении то, что проект уже готов, оплачен и находится на экспертизе, и если эксперты не станут тянуть, то проект успеют внести в областной бюджет на следующий год. Тогда в 2024 году можно будет начать строительство данной транспортной развязки. Об этом, кстати, еще летом на встрече с активом Тольятти в ТГУ говорил губернатор Дмитрий Азаров. Если все удачно сложится, то не за горами обновления на перекрестке Хрящевского и Обводного шоссе.

Людмила Кислицына

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы