Получил подрядчик, который готовил исследование транспортного потока для строительства Климовского моста
На этой неделе Ленинский райсуд Самары приговорил к трем годам колонии общего режима генерального директора ООО «ИнфраКАП» Олесю Гладкову, обвиняемую в мошенничестве организованной группой лиц или в особо крупном размере с бюджетными деньгами при строительстве Климовского моста через Волгу.
Погорела на исследовании
Обвинению удалось доказать суду, что через подлог результатов исследования дама присвоила 10 млн государственных рублей. Ее компания специализировалась на информационных услугах бизнесу и инвесторам. В декабре 2018 года между министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области и ООО «ИнфраКАП» (действующего от имени и в интересах ООО «Инфракап Консалтинг») был заключен государственный контракт на проведение транспортного исследования, необходимого для строительства Климовского моста через Волгу. Цена контракта – 10 млн рублей. Но еще за четыре месяца до заключения данного соглашения «Инфракап Консалтинг» подписал договор с компанией «Геотранс», которая взялась за разработку прогноза интенсивности транспортных потоков по перспективному коридору «Европа – Западный Китай» общей стоимостью всего 500 тыс. рублей. Именно эти исследования «Геотранса» «Инфракап Консалтинг» передал в исполнение своих обязательств министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
Однако исследовательская работа на тему «Транспортные исследования для концессионного проекта «Строительство мостового перехода через р. Волгу с обходом городского округа Тольятти и выходом на автомобильную дорогу М5 «Урал» в муниципальных районах Шигонский и Ставропольский Самарской области» заведомо не отвечала требованиям технического задания, предусмотренного государственным контрактом. А также содержала сведения о фактически не выполненных в рамках указанного контракта работах», – говорится в документах следствия. Тем не менее обещанные по договору 10 млн бюджетных рублей «исследователи» получили. Никого тогда не смутило, что контракт с Гладковой заключили 7 декабря 2018 года, а документы, подтверждающие выполнение работ, подписали уже через две недели – 20 декабря 2018 года. Хотя очевидно, что полноценное исследование за столь короткий срок выполнить было никак невозможно.
Бюджет в ответе
Однако именно эти фиктивные расчеты – завышенный транспортный поток – легли в основу решения о строительстве Климовского моста, ставшего вторым по стоимости после Крымского. На данный момент стройка моста оценивается в 140 млрд рублей.
Но проблема имеется не только в потере 10 миллионов за сомнительные исследования конторы Гладковой. Как сообщил депутат Государственной думы РФ Александр Хинштейн, расчеты в исследовании завышены. Если заявление Хинштейна имеет под собой основу, то чиновники минтранса не могли не знать этого. Депутат настаивает, что по условиям концессионного соглашения (объект строится на условиях государственно-частного партнерства) региональный бюджет будет обязан компенсировать инвесторам нехватку транспортного потока. Ведь проезд-то по новому мосту обещают сделать платным.
Обыски чиновников минтранса
Но, похоже, приговором Олесе Гладковой не была поставлена точка в этой истории. 13 июня, по информации Александра Хинштейна, сотрудниками Следственного комитета РФ и ФСБ проведены обыски по местам жительства у заместителя министра транспорта Самарской области Сергея Неретина и других руководителей минтранса. Обыски шли в Самаре и Москве по шести адресам. По предварительным данным, вышеупомянутые оперативные действия также связаны с махинациями с деньгами при строительстве моста. По сообщению Хинштейна, уголовное дело, в рамках которого прошла серия обысков у руководителей Самарского минтранса, было возбуждено следователем областного Следственного управления Следственного комитета России еще 28 февраля 2023 года по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями) в отношении неустановленных лиц.
«ПС» будет следить за развитием событий.
Справка
Концессионный проект «Строительство обхода г. Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу в составе международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай» подписало в октябре 2019 года правительство Самарской области. Он включает в себя строительство 98 км скоростной трассы первой технической категории с мостом протяженностью 3,7 км через реку Волгу в районе села Климовка. Строительство моста началось в декабре 2019 года, завершить его планируют в 2024 году.
Алла Мишина
mail-ps@mail.ru