Тольяттинские перевозчики пытаются отбиться от претензий УФАС

В конце мая в арбитражный суд Самарской области поступили исковые заявления от организаций, осуществляющих частные пассажирские перевозки в Тольятти, к региональному управлению Федеральной антимонопольной службы. В своих требованиях истцы просят признать недействительным решение регионального УФАС № 3273/6 от 11.04.2025, которое, в том числе, предписывает прекращение ограничивающего конкуренцию соглашения между перевозчиками. Претензии к управлению предъявили транспортные компании «Спринтер», «Империал-Авто», «Зеленоглазое такси», «Тантал», «Тандем», «Росвэн», «РТ-Запчасть», «Альянс», «Экспресс-Сити», «Гранд-Авто».

Тольяттинские перевозчики пытаются отбиться от претензий УФАС

Напомним, дело в отношении указанных организаций самарское УФАС возбудило еще в июле 2024 года, после того как в управление поступили материалы прокуратуры г. о. Тольятти по вопросу синхронного повышения стоимости проезда в общественном автомобильном транспорте по нерегулируемым тарифам.

Так, в период с 17 октября по 4 ноября 2023 года стоимость проезда была установлена в 37 рублей (на внутрирайонные перевозки в г. о. Тольятти) и 40 рублей (на межрайонные перевозки в г. о. Тольятти). С 9 по 20 апреля 2024 года стоимость была увеличена организациями до 40 рублей (на внутрирайонные перевозки в г. о. Тольятти) и 42 рубля (на межрайонные перевозки в г. о. Тольятти). А в период с 30 мая по 6 июня 2024 года стоимость проезда стала, соответственно, 43 и 45 рублей.

«В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен, тарифов, скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок», – поясняли специалисты антимонопольной службы.

В рамках рассмотрения дела специалистами УФАС было проведено исследование состояния конкурентной среды на рынке услуг регулярных автомобильных перевозок пассажиров по нерегулируемым тарифам в г. о. Тольятти. Например, согласно представленным письменным пояснениям, ООО «Зеленоглазое такси» причиной повышения стоимости проезда назвало закупку нового подвижного состава, увеличение цены автобусов, рост стоимости страхования.

По информации от ООО «Альянс», ООО «Тандем», ООО «Экспресс-Сити», ООО «Спринтер», ООО «Тантал» и ООО «РТ-Запчасть», повышение цен на перевозку пассажиров обусловлено увеличением транспортных расходов и снижением пассажиропотока.

«Исходя из имеющихся документов и сведений, можно сделать вывод, что указанные хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность по нерегулируемым тарифам разных маршрутов, различной протяженности, с применением различного класса и количества единиц ТС. В свою очередь обоснованность единовременного изменения стоимости проезда в едином значении ответчиками не представлена. Кроме того, следует отметить, что вероятность синхронного установления цен независимыми хозяйствующими субъектами на одном уровне минимальна», – делают заключение эксперты ФАС.

В результате рассмотрения материалов дела специалисты УФАС вынесли решение о признании в действиях указанных организаций синхронного установления и поддержании цены на оказание услуг по перевозке пассажиров 41 общественным автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам в г. о. Тольятти нарушающими п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона «О защите конкуренции». Также перевозчикам были выданы предписания о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

Однако перевозчики не согласились с вердиктом антимонопольной службы и обжаловали его в арбитражном суде Самарской области. Кроме требования признать решение УФАС недействительным они попросили принять обеспечительные меры в виде приостановления действия предписаний.

«В качестве обоснования заявленных требований заявитель ссылается лишь на то, что, выдав предписание, УФАС по Самарской области нарушил права и законные интересы заявителя в сфере осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности в области регулярных перевозок пассажиров. По мнению заявителя, предписание незаконно возлагает на заявителя обязанность по установлению иной стоимости проезда, что может привести к приостановлению деятельности. Исходя из изложенного, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о принятии обеспечительных мер», – говорится в материалах дела по иску ООО «Империал-Авто» к УФАС.

Аналогичные требования поступили и от других транспортных компаний. Однако суды отказали в удовлетворении ходатайств о принятии обеспечительных мер.

Очевидно, что если перевозчикам не удастся отбиться от претензий УФАС (притом что опасения имеют обоснования), то это существенным образом повлияет на рынок пассажирских перевозок в городе. На это косвенно может указывать и сообщение муниципального центра управления Тольятти. Так, в июне МЦУ проинформировал, что в последнее время в городе количество действующих маршрутов, обслуживаемых частниками, сократилось с 29 до 9 (!). В то же время отмечается, что на сегодняшний день полностью отказаться от маршруток город не может.

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы