Театр «Колесо» открыл свой 36-й сезон

Начали сезон премьерой пьесы «Моя жена – лгунья». И хотя авторы и определили жанр спектакля как эксцентричная комедия, на наш взгляд, он больше напоминает сказку для взрослых.

Фото Марии Гараниной

По большому счету в ней происходят фантастические события, которые лишь отдаленно напоминают реальность: наивный, доверчивый, обидчивый муж; хитрая жена, которая врет как дышит; друзья семьи, которые почему-то в этой истории взялись помогать не очень правдивой жене. Бесконечное множество грудных детей напрокат, которые тихонько лежат в кроватке белоснежными кулечками…

В общем, с таким набором фактов можно было бы написать как детективную историю, так и триллер, но американка Маргарет Мейо в далеком 1911 году создала комедию, а затем Морис Энникен адаптировал ее для постановки в парижском «Театре-буфф». Чуть позже она попала на Бродвей и далее – во многие европейские театры, в том числе было зарегистрировано несколько постановок на российской сцене. Не прошло и ста лет, как эта пьеса дошла до славного города Тольятти, и теперь земляки смогут увидеть ее в театре «Колесо» в постановке главного режиссера Арзамасского театра драмы Александра Иванова.

Разрешено смеяться и топать ногами

В этом году театр нарушил свою традицию и не стал проводить накануне сезона пресс-конференцию для журналистов. На этот раз представители СМИ сразу были сосчитаны как друзья театра и приглашены на генеральный прогон спектакля, состоявшийся за день до официального открытия. В зале вместе с ними впервые с героями спектакля «Моя жена – лгунья» встретились сотрудники театральных цехов, студенты театральной студии, родственники и друзья первых и вторых, а также актеров, режиссера, директора и прочие.

Вышедший к зрителям перед началом спектакля заместитель директора «Колеса» Евгений Быков попросил аудиторию не сдерживать эмоции: смеяться, если смешно, аплодировать, если нравится, топать ногами, если не нравится… Зал, как показали дальнейшие события, с удовольствием принял разрешение как руководство к действию: много смеялся, хлопал в ладоши, но, слава богу, до топанья ногами и неодобрительного свиста не дошло. То есть, как и хотели создатели, они получили крупным планом первую реакцию на свою постановку, и она была в целом одобрительной.

Актеры держали интригу

Корреспонденту «ПС» первая часть показалась несколько наигранной. Главный герой Уильям Гаррисон в исполнении Егора Дроздова слишком много кричал, бегал, махал руками, обозначая крайнюю степень возмущения. Как-то ему не верилось. Главная героиня Кэтти Гаррисон (Людмила Мурнева) начала врать с первой фразы и так и не остановилась до самого конца, при этом в первом действии она многовато суетилась, скакала по сцене без особых на то причин.

Кстати, если вы спросите «А зачем героиня соврала своему мужу на ровном месте?», то ответим, что просто так, для интереса. Но таким поведением она добилась невероятного «успеха», заставив мужа собрать чемоданы и отправиться в далекую Бразилию на год. А вот уже во втором действии у нее было железобетонное оправдание для лжи: она хотела вернуть обидчивого и правдолюбивого супруга в лоно семьи, при этом пообещав себе и друзьям больше никогда не врать… Правда, продержаться ей не удалось и пяти секунд.

Добрый зритель

В антракте корреспондент «ПС» решил сверить свои впечатления и соседские. Четыре девушки-старшеклассницы в один голос заявили, что спектакль им нравится. На слова о том, что актеры сильно переигрывают, они стали убеждать, что это комедия, причем, комедия-гротеск – так задумано.

«Как вы думаете, насколько актуальна сегодня тема лжи?» – спросила я у молодежи. На что меня заверили, что тема не просто актуальна, а «суперактуальна», а одна из девушек подкрепила свое мнение фактом из личной жизни, сообщив, что в настоящее время нечто подобное переживают ее родители, когда маленькая безобидная ложь одного из них выросла до гигантских размеров в глазах другого. Ну, что-то из разряда сделать из мухи слона…

Признаюсь, что хотела облегчить себе жизнь и не оставаться на второе действие, но все же мне было любопытно, чем закончится эта история. Об этом я спросила у пожилой интеллигентной супружеской пары. В ответ услышала, что концовку они не знают, но раз мне интересно развитие событий, значит, актеры добились поставленной задачи и соблюли интригу. Тут возразить было нечего – я осталась на второе действие и не пожалела.

Без перемотки

Второе действие было более насыщенным по количеству событий и персонажей, принимающих в них участие. Хотя иногда по интернетовской привычке хотелось перемотать, но в целом развитие истории протекало динамично, феерично и смешно. Количество лжи главной героини росло в геометрической прогрессии быстрыми темпами, но это уже не казалось ни странным, ни аморальным, а воспринималось даже вполне нормальным. Хотя в какой-то момент, устав от бесконечного вранья, я подумала, остановит ли кто-нибудь этот поток лжи. И тут все остановилось и выяснилось, причем на самом неожиданном месте.

Не будем раскрывать сюжет, потому что хотим, чтобы вы это увидели сами, составив о спектакле собственное мнение. И поверьте, вы не пожалеете потраченные на него два часа времени.

Творческие планы

Ближайшей премьерой 36-го сезона театра «Колесо» станет спектакль «Без солнца» – музыкальная драма по пьесе Максима Горького «На дне» (16+). Режиссер – заслуженный артист России Вадим Романов. Премьера посвящена 155-летию со дня рождения Максима Горького и 90-летию со дня рождения одного из основателей театра «Колесо», драматурга, лауреата Государственной премии России Эдуарда Пашнева. Премьера запланирована на 25 ноября.

В декабре, под Новый год, театр порадует юных зрителей музыкальной сказкой Алексея Пономарева «Маленький Мук» (6+). Режиссер – заслуженный артист России Вадим Романов.

Первой же премьерой 2024 года станет спектакль Игоря Касилова «Сирано. Роксана. Кристиан» (12+). В любовном хулиганстве в стихах и с песнями по героической комедии Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» роль Сирано исполнит отмечающий 60-летие Андрей Чураев.

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы