Такого еще не было: в Тольятти проходит фестиваль скорости «Жигулевская миля»  

О том, что на акватории Куйбышевского водохранилища соберутся любители автоспорта со всей страны, стало известно еще в октябре 2023 года. Тогда, в рамках круглого стола, организованного самарским отделением Русского географического общества, организаторы фестиваля скорости «Байкальская миля» сообщили о планах провести аналогичное мероприятие в Тольятти.

И уже в начале февраля в город съехались поклонники экстремальных ощущений. Многие из них не первый год принимают участие в гонках, которые ранее проходили на озере Байкал.

В этом году организаторы решили провести «милю» в Самарской области. И, надо сказать, что для многих любителей автоспорта, это стало возможностью принять участие в таких соревнованиях.

Например, Сергей Смирнов из Нижнего Новгорода мечтал приехать на «Байкальскую милю», но из-за расстояния не было такой возможности. «И вот 700 километров от Нижнего, поближе, наконец удалось приехать», — делится житель столицы ПФО.

На трассу он вышел на автомобиле Toyota Supra 1993 года выпуска. Она была переделана на полный привод, что делает ее уникальной для России. «Я хранил ее всегда летом в Краснодаре, в тепле. И тут я решил, все таки съездить. Поставили новые покрышки и так далее. Да, мечта, она такая», — поделился Сергей.

Протяженность одной из трасс на «Жигулевской миле» составляет 1433 метра, по длине конвейера АВТОВАЗа. Об этом напомнил журналистам и блогерам один из организаторов фестиваля, его идейный вдохновитель Дмитрий Хитров. При этом, изначально планировались заезды на двух трассах длинных дистанций, заезд на четверть мили, и гонка-преследование на овальной трассе. Однако погода и любители зимней рыбалки внесли свои коррективы.

«Есть проблемы со льдом, очень много воды, которая бьет через лунки. На данный момент у нас работает одна трасса. Рекорды уже начинают ставить. Есть скорости за 200. Мы обеспечиваем беспрецедентные меры безопасности. В отличие от Байкала у нас ожидается большое количество зрителей, участников. Мы все совместно делаем это мероприятие ярким, зрелищным, и главное, безопасным», — отметил Дмитрий Хитров.

На фестивале много эксклюзивной техники, которая была подготовлена специально для ледовых гонок. По состоянию на вечер 8 февраля зарегистрировано более 140 участников из 20 регионов России, а также Белоруссии. «Все хотят рекорд. Адекватно оценить возможности техники может только пилот и создатель этой техники. В основном, это не серийная техника. На старт еще не выходили чемпионские команды, чья техника может показать за 300», — рассказывает Дмитрий Хитров. Но, подчеркивает он, главное — это безопасность.

Говоря об отличиях «Жигулевской мили» и «Байкальской мили», Дмитрий Хитров отметил, что байкальский лед гораздо легче в работе. На Волге же неудобства создают рыбаки.

«Потому что 40 сантиметров льда Жигулевского моря пробуривается легче, чем полтора метра байкальского льда. Снег тяжелый, в некоторых местах, где он выпал давно, под ним оказывается вода, ее много, снегоочистительная техника с этим героически сражается. Тем не менее, все возвратные трассы закрыты, потому что там не может проехать даже внедорожник. Техника делает обходные пути, и это прям сражение. На Байкале природа из года в год дает стабильные результаты. С точки зрения фактуры или структуры льда, нельзя сказать, что здесь он кардинально хуже. Мы помним, на Байкале, из пяти лет, что проводили гонки, два раза лед был не лучше этого. Торосы на Байкале в два раза выше, в два раза злее. Здесь же общая структура, форма льда не такая ровная, но при этом нет кардинальных препятствий. Здесь можно проехать, если нет воды, и если ночью на трассу не вышел рыбак, и не просверлил нам лунку. А такое было», — делится организатор.

Что касается гонок, то сначала участники проводят тестовые заезды, а затем ускоряются. «Задор полный», — констатирует Дмитрий Хитров. Он также выразил благодарность региональным властям, администрации Тольятти, партнерам фестиваля за взаимодействие при организации.

В пятницу, 9 февраля, на площадке «Жигулевской мили» стартовали квалификационные и тренировочные заезды. Результаты участников можно увидеть на специально оборудованном табло в штабе фестиваля. Для зрителей же, которых организаторы ждут в эти выходные, 10 и 11 февраля, на набережной подготовлен специальный экран.

Говоря о самих гонках, необходимо отметить, что настроение у участников действительно задорное.

Алексей из Москвы в гонках участвует на Лада Веста. «Лады заберут всё! Едем по неровной трассе, подвеска просто бомба! Все тазики останутся позади, будут пыль глотать за Ладами»», — поделился Алексей.

Команда из Тольятти KalashCustom подготовила для гонок два автомобиля. Один из них был собран из двух «Волг».

«Изменена база, чуть короче стала. И подвеска не на рессорах, а на пружинах и на тягах, — делится член тольяттинской команды Андрей. — Мы сварили раму, изначально у нас была модель что-то на подобии машины мафии. Сварили раму, из профиля квадрат. И потом каркас и внешний вид. Мы все это делали своими руками на станках для металлошейпинга. Это ручная работа. И эту машину мы сделали за два месяца в прошлом году».  

Еще один автомобиль для гонок тольяттинцев — это модернизированная модель ВАЗ 2104.

Другая тольяттинская команда «АТС Мотор Спорт» представила на гонках «Ниву» на метане. «Единственный в мире раллийный внедорожник, использующий альтернативный вид топлива, не бензин, не дизель. Решили затестить оборудование, как оно работает в зимних условиях», — рассказали представители команды.

Некоторые приехали на фестиваль целыми семьями. Так за рулем багги оказалась юная Владимира из Москвы, за ней к старту готовится мама на Оке. «Мы решили всей семьей приехать. Год семьи, встретили Новый год вместе, и решили сюда приехать. Не важны результаты, важна семейственность. Мы решили кайфануть», — делятся жители столицы.

Как уже сказано, в выходные, 10 и 11 февраля, жителей и гостей Тольятти, Самарской области организаторы ждут на набережной Автозаводского района, где уже в воскресенье состоится кульминация фестиваля. И надо отметить, что в Тольятти события, как гонки на льду Волги такого масштаба, еще не было.

Партнерами выступают АО «АВТОВАЗ», правительство Самарской области, в том числе, министерство туризма, администрация Тольятти, самарское отделение Русского географического общества, ГК «ЭкоВоз», и другие.

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы