Росавтодор дал положительную оценку проекту строительства Климовского моста
Федеральным дорожным агентством рассмотрен концессионный проект Самарской области «Строительство мостового перехода через реку Волгу с обходом городского округа Тольятти и выходом на автомобильную дорогу М-5 «Урал». Заявка на участие в отборе проектов по строительству или реконструкции автомобильных дорог и предоставления субъекту иных межбюджетных трансфертов поступила в ведомство 14 августа 2018 года.
А спустя день,15 августа, министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иваном Пивкиным был подписан приказ о резервировании на три года земель для государственных нужд для строительства мостового перехода в Ставропольском, Шигонском, Сызранском районах губернии, а также в городском округе Тольятти. В общей сложности в резерв попадают почти 11 квадратных километров земель на обоих берегах Волги. В течение трех последующих лет наложен запрет на передачу в частную собственность зарезервированных муниципальных или государственных участков. А на земле, что уже является частной или в аренде, нельзя будет ничего строить.
В официальном сообщении Росавтодора говорится, что предлагаемый проект строительства на территории Самарской области станет сегментом международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Общая протяженность новой трассы 1-й технической категории составит 97 км, из которых 3,7542 км — мостовой переход через реку Волгу в районе села Климовка.
«Реализация проекта обеспечит снятие инфраструктурных ограничений для дальнейшего ускоренного развития Самарско-Тольяттинской агломерации и повысит пропускную способность трассы М-5 «Урал», — подчеркнул заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов.
Факт
По предварительным данным, строительство моста и необходимой дорожной инфраструктуры обойдется примерно в 42 млрд рублей.
Справка
В 2012 году бывший первый заместитель мэра Тольятти Вадим Кирпичников рассказывал, что с предложением взяться за строительство Климовского моста в мэрию Тольятти обращался крупный китайский инвестор. Одним из главных условий инвестиций было требование: проектированием и строительством объекта будут заниматься только китайские компании, и, соответственно, трудиться на стройке от главного инженера до последнего рабочего будут китайцы. Такое предложение не было принято властями города.
Алла Мишина
mail-ps@mail.ru