Отказались от трамваев

Самарский электротранспорт оказался непривлекательным для потенциального инвестора

 

В начале сентября департамент транспорта администрации г. о. Самара определил победителя трех аукционов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок городским наземным электрическим транспортом (трамваи) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Общая стоимость трех аукционов составила почти 45,2 млн рублей. Во всех трех случаях победителем аукциона стало МП г. о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление». При этом ранее подобных аукционов на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок электрическим транспортом в Самаре не проводилось. Соответствующие перевозки осуществляло МП «ТТУ» в рамках выполнения муниципального задания. 

Несмотря на то, что в данных случаях заявка была лишь от одного участника, который и стал победителем, нетрудно предположить, что в последующем принять участие в подобных аукционах захотят и другие участники рынка перевозок. К тому же срок действия контракта истекает 31 декабря 2022 года, а значит, придется проводить очередные торги. Кто станет их победителем, пока остается лишь предполагать. 

При этом ранее в СМИ сообщалось о том, что интерес к эксплуатации электрического транспорта в Самаре проявляет ГК «Синара – транспортные машины». Впрочем, здесь отмечается, что структуры «Синара» интересуют исключительно прибыльные активы. На это обращало внимание издание «Блокнот». А судя по тому, что по итогам 2021 года МП «ТТУ» показало чистую прибыль в размере 78,7 млн рублей, можно говорить о том, что у самарских трамваев и троллейбусов есть потенциал. А если учесть, что до этого, в период с 2017 по 2020 год, предприятие показывало серьезные убытки, потенциал пассажирского электротранспорта можно продолжать раскрывать. 

В администрации факт проведения торгов редакции «ПС» объяснили тем, что они организованы в соответствии с Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 № 220-ФЗ и Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44 ФЗ, которыми в настоящее время установлены требования об осуществлении таких перевозок на основании муниципальных контрактов.

Кроме того, здесь сообщили, что аналогичные процедуры в 2022 году проводились и в других городах России: в Калининграде, Перми, Калуге, Магнитогорске, Пятигорске, Туле. «Вопросы передачи городского электрического транспорта стороннему оператору не рассматриваются», – заявили в городской администрации Самары. Однако отвечать на вопрос о том, рассматривался ли ранее вопрос о передаче электротранспорта на аутсорсинг, там не стали. 

Зато на этот вопрос редакции «ПС» ответили в холдинге «Синара – транспортные машины». «Да, действительно, мы вели переговоры о возможном сотрудничестве в сфере обновления городского общественного транспорта, но в итоге не договорились по возможным условиям. В настоящее время структуры «Синара – ГТР» не ведут переговоров на эту тему с властями Самарского региона», – сообщила начальник управления по связям с общественностью холдинга Екатерина Годлевская. Очевидно, что без участия администрации города такие переговоры вряд ли могли вестись. Поэтому игнорирование этого вопроса со стороны самарских чиновников вполне объяснимо. 

Впрочем, тот факт, что торги на организацию перевозок проводятся в рамках действующего законодательства, не отменяет перспектив участия в процедуре коммерческих организаций. Да, действительно, в 2022 году по указанным выше городам прошли аналогичные торги. В некоторых случаях, как, например, в Калуге, победителем стал муниципальный оператор – МУП Горэлектротранспорта «Управление калужского троллейбуса». В Пятигорске перевозками занимается государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Крайтранс». А вот в Перми в сентябре победу одержали две коммерческие организации – ООО «Геоструктура» и ООО «Перьмрегионпроект». Таким образом, вряд ли можно исключать, что в перспективе электротранспорт Самары отдадут на аутсорсинг частному оператору, как это произошло с автобусными перевозками. Однако, судя по прошедшим торгам, желающих заняться самарскими трамваями и троллейбусами со стороны частных коммерческих структур пока нет. Впрочем, уже в 2023 году ситуация может измениться. 

 

Факт

В 2022 году власти Самары направили заявки на приобретение 34 новых двухсекционных низкопольных трамваев и 300 новых низкопольных автобусов на газомоторном топливе.

 

 

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы