Мошенники придумали новый способ втереться в доверие к потенциальным жертвам

Мошенники придумали новый способ втереться в доверие к потенциальным жертвам

Они звонят россиянам, представляются сотрудниками банков, полиции или следственного комитета. Сообщают, что деньги на счетах гражданина находятся в опасности и, чтобы их спасти, необходимо действовать по инструкции так называемого специалиста Банка России. А затем мошенник переводит разговор на подельника. Но граждане стали более бдительными, и на слово «добрым людям» уже не верят.

Злоумышленники, чтобы доказать, что они «настоящие и честные», отправляют своих жертв на сайты, где якобы содержатся все данные на сотрудников банков, а также ссылки на официальные сайты известных банков и портал «Госуслуги». Конечно же, эти ресурсы на самом деле фальшивые; они специально созданы преступниками и содержат фото и персональные данные как реальных работников организации, так и мошенников. Один из подобных сайтов, который якобы принадлежит Банку России, выявлен Сбером.

После ввода на фальшивом сайте «личного идентификатора сотрудника», названного мошенником, жертва видит должность, информацию о квалификации и другие выдуманные характеристики «работника Банка России». Чтобы усилить эффект, мошенник предлагает ввести «идентификатор для проверки клиента»: после такого запроса клиент видит поддельную информацию о попытках мошенничества с его денежными средствами и рекомендацию следовать инструкциям сотрудника, который с ним связался.

После такой проверки проникнувшуюся доверием жертву уговаривают под различными предлогами оформить кредит и перечислить деньги аферистам.

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы

Больше на Газета Площадь Свободы

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше