На те же грабли

Жителям Федоровки, скорее всего, придется ждать завершения ремонта дороги в поселок до следующего года 

 

В конце сентября и в конце октября истекают сроки исполнения большинства муниципальных контрактов по ремонту тольяттинских дорог. «ПС» выяснила, успеют ли дорожники в этом году уложиться в срок и качественно ли подрядчики выполняют свои обязательства. Уж очень не хочется, чтобы следующей весной свеженький асфальт «растаял» вместе со старым снегом. У жителей Комсомольского района Тольятти в памяти свежа история прошлого года, когда недобросовестный подрядчик – компания «Техлайн» – взялась было ремонтировать улицу Громовой, да и бросила дело на полпути. Заканчивать начатое пришлось уже в 2022 году.

Успеют вовремя 

Как заверили нас в городской администрации, в этом году с 16,5 км городских дорог, что взялась чинить в рамках программы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения г. о. Тольятти «Балтийская строительная компания – СПБ» проблем возникнуть не должно. По данным муниципалитета, из 9 дорожных объектов в начале сентября на шести работы уже завершены.

Речь идет об участках дорог по ул. Ушакова (от ул. Мира до ул. Баныкина), ул. Мичурина (от ул. Ленина до Енисейского пр.), ул. Октябрьской (от ул. Комсомольской до здания № 55 по ул. Октябрьской), ул. Железнодорожной (от ул. Никонова до трасы М5), пр. Дорофеева (от ул. Железнодорожной до ул. Гидротехнической) и ул. Родины (от ул. Баныкина до ул. Комзина). На стадии завершения дорожные работы на ул. Офицерской (от Борковской до Ботанической), где затянули с поднятием колодцев.

И лишь на двух объектах к сентябрю успели сделать только две трети запланированного: на ул. Коммунальной, от ул. Борковской до Обводного шоссе, пока выполнено 70% работ – дорожникам еще предстоит завершить установку ограждений и нанести разметку; на 69% завершен ремонт дороги по ул. Громовой, от ул. Матросова до ул. Куйбышева. 

Не ремонтируется 

А вот с ведущимся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» капитальным ремонтом автодороги протяженностью более 4250 м по ул. Никонова, от ул. Железнодорожной до ул. Ингельберга, возникли огромные проблемы. За работу со скандалом и проволочками взялась компания «Атлант-СК». Согласно муниципальному контракту она должна закончить ремонт до 1 октября 2022 года. Однако, по информации городской администрации, к началу осени подрядчик справился с поставленными задачами всего на 15%.

«Выполнены работы по устройству основания и бортового камня велодорожки, тротуаров – 27 %, устройству велодорожки и тротуаров – 28%. Выполнены работы по уширению проезжей части автодороги, фрезерованию покрытия автодороги на участке в объеме 87% от общей площади автодороги. Устройство выравнивающего слоя – 49%, установка бортового камня – 44%. Начаты работы по защите и выносу сетей электроснабжения, выполнены 4 прокола под съездами и примыканиями, подготовлены четыре котлована для проведения горизонтального направленного бурения», – говорится в официальном ответе городской администрации на запрос редакции. 

Доверия не заслуживал 

Кстати, этот московский подрядчик своей нерадивой работой не в первый раз подводит власти в Самарской области. В прошлом году «Атлант-СК» со скандалом и обращениями в антимонопольную службу стал победителем аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения «Пестравка – Майский – Тяглое озеро», расположенной в муниципальном районе Пестравский Самарской области, в рамках национального проекта. Заказчиком выступало ГКУ Самарской области «Управление автомобильными дорогами Самарской области». Начальная цена контракта составляла 121,2 млн рублей. «Москвичи» предложили выполнить работу за 109 млн рублей.

Контракт был заключен 21 июля 2021 года. Согласно технической документации ремонт должны были произвести на автомобильной дороге категории IV, длиной 3,736 км, с 2 полосами движения. Кроме асфальтового покрытия нужно было поставить 5 штук искусственных сооружений, провести наружное электроосвещение (42 опоры) и т.д. Работы должны были быть закончены в августе этого года. В 2021 году на их выполнение выделялось 75 млн рублей, остальная сумма – на 2022 год. Согласно карточке контракта в ЕИС «Закупки», «Атлант-СК» сумел отработать только на 27 млн рублей, хотя авансом ему было переведено 40 млн рублей. В итоге контракт в одностороннем порядке был расторгнут губернскими властями. 

Однако выводы сделаны не были, и в 2022 году этот московский подрядчик, став единственным участником конкурса на выполнение муниципального контракта по ремонту улицы Никонова в Тольятти, выиграл подряд. Начальная конкурсная цена составляла 223,5 млн рублей. Однако «Атлант-СК» взялся отремонтировать дорогу за 214,6 млн рублей. Городские власти как могли пытались избежать работы с таким подрядчиком. Поводом к отказу стало решение конкурсной комиссии, которую не устроила предоставленная банковская гарантия от АО КБ «Русский Народный Банк» («РУСНАРБАНК»). Однако ООО «Атлант-СК» применило проверенный метод отстаивания собственных интересов и написало новую жалобу в УФАС. В итоге в начале августа 2022 года антимонопольная служба встала на сторону подрядчика, придя к выводу, что «банковская гарантия АО КБ «РУСНАРБАНК» соответствует требованиям». В городской администрации с решением УФАС не согласились и попытались обжаловать его в судебном порядке, но суды поддержали позицию УФАС. Фактически, надзорное ведомство заставило администрацию Тольятти подписать с ООО «Атлант-СК» контракт ценой более 214 млн рублей.

В итоге, пока шли судебные тяжбы, работа стояла. И теперь «Атлант-СК» снова не успевает выполнить свои обязательства. Как заявил глава Тольятти Николай Ренц, подрядчику, как и в прошлом году, грозит принудительный разрыв контакта. На данный момент ситуация такова, что при всем старании до холодов закончить ремонт дороги до Федоровки никак не успеть. Скорее всего, завершение капитального ремонта будет отложено на 2023 год. 

 

В тему

По стопам «Техлайна»

В марте 2021 года власти Тольятти заключили муниципальный контракт с ООО «Техлайн» на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования на сумму 178 млн рублей. Подрядчик в срок до 1 октября 2021 года должен был  выполнить ремонт четырех участков автодорог в Центральном и Комсомольском районах города, в том числе по улицам Громовой, Мира, Крупской, Тюленина. Однако подрядная организация отнеслась к своей работе, мягко говоря, с прохладцей. Ремонтные работы после долгих скандалов и разбирательств были выполнены лишь на 30%. Допущенные нарушения обязательств по контракту послужили основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В июле 2021 года контракт был расторгнут, а Самарским УФАС России ООО «Техлайн» включено в реестр недобросовестных поставщиков. Общая сумма не исполненных ООО «Техлайн» обязательств по контракту составила 155 млн рублей. В итоге скандал закончился банкротством фирмы. 

 

Справка

В 2023 году в Тольятти в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» отремонтируют 7 участков городских дорог протяженностью почти 13 км. По информации администрации города, капитальный ремонт будет проведен на магистральных дорогах по следующим адресам:

 ул. Жилина (от ул. Мира до пл. Свободы);

– ул. Макарова (от ул. Никонова до ул. Гидротехнической);

– ул. Революционная (от Ленинского пр-та до Приморского б-ра);

– ул. Жукова (от ул. Спортивной до ул. Фрунзе);

– ул. Цеховая (от ул. Вокзальной до ул. Северной);

– ул. Цеховая (от Южного ш. до ул. Вокзальной);

– ул. Новозаводская (от ул. Шлютова до Обводного ш.).

 

Алла Мишина 

mail-ps@mail.ru

 

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы