Мутное дело: прокуратура может заняться проверкой депутата губдумы Михаила Маряхина

О том, что сфера жилищных и коммунальных услуг – острая и болезненная для большинства россиян, писалось и рассказывалось неоднократно. Как показывают опросы, недовольство вызывают высокие цены и плохое  качество услуг, непрозрачность ценообразования и наплевательское отношение управляющих компаний (УК) и ресурсоснабжающих организаций к нуждам  граждан.

О том, что УК очень часто готовы собирать с жильцов деньги, но не готовы эти деньги отрабатывать, сказано немало. Нарушение периодичности уборки мест общего пользования в подъездах, плохой уход (или  его отсутствие) за территорией, тротуарами и дорожками – лишь малая толика того, в чем жители многоквартирных домов винят свои «управляшки». Но иногда находятся среди них такие, что работают хорошо, на  просьбы граждан реагируют и в целом видно: УК взятые на  себя обязательства выполняет. К таким относится, например, небольшая и сравнительно недавно начавшая свою деятельность УК «Парк».

И тут откуда ни возьмись к ним приходит проверка. Потом  вторая, третья. Сразу из нескольких надзорных органов. И все, что называется, на ровном месте: жители на управляющую компанию не жаловались, претензий не предъявляли.

Конечно, руководство УК заинтересовалось: что за напасть? Ведь велено же президентом и премьер-министром РФ малый бизнес от проверок оградить и не «кошмарить». Оказалось, люди государевы пришли не просто так: к ним поступило письмо с требованием организовать проверки от… депутата Самарской губернской думы Михаила Маряхина. Представители УК того Маряхина в глаза не видели и знать не знают. Более того, приемная депутата находится в Автозаводском районе города, где  УК «Парк» деятельности не ведет, а дом, на который обрушилась волна проверок, находится в Центральном районе, на улице Победы.

Обратились в проверяющие организации: так, мол, и так, что за письма, с чего вдруг важный областной депутат ополчился на скромных работников швабры, скребка и лопаты? И  выяснили, что сигнал господину Маряхину якобы поступил  гражданки, точнее даже двух. Дескать, нарушают и вообще ведут себя неправильно. Вот он и попросили компетентные органы проверить.

Ознакомившись с претензиями жалобщиц, представители УК очень удивились. Первое, что бросилось в глаза, – их схожесть, как будто писал один человек. И человек этот не обыватель, он глубоко в теме правил оказания жилищных услуг, отлично  разбирается в законах (видно из терминологии). Это показалось странным и руководство УК решило лично пообщаться с заявительницами, хотя бы выяснить: почему жалоба отправлена к депутату, а не в управляющую организацию, что было бы логично. Ведь не депутат оказывает жилищные услуги.

И тут выяснилось нечто еще более странное: одна из заявительниц сообщила, что никакой жалобы она никому не писала, в приемной депутата Маряхина не была, и работа УК ее вполне устраивает. Вторая же категорически отказалась общаться.

Получается, что проверка  была инициирована депутатом Маряхиным как минимум по непонятным основаниям.

Первая заявительница возмутилась столь явным фактом впутывания ее в мутные дела и написала заявление в полицию: пусть узнают, кто использовал ее данные (в том числе и персональные), разберутся и накажут виновного. Представители УК «Парк», в свою очередь, подали заявление в прокуратуру, поскольку сочли заявления, послужившие основанием для проверок, подложными, а действия депутата как минимум неэтичными.

Что будет дальше – следствие разберется.

«А в чем, собственно, дело? – спросит  пытливый читатель. – В чьих интересах  действовал депутат, если по факту  жалоб не было?»

А вот тут надо  разобраться.

Мы уже писали, что один из  приемов, который используют некоторые управляющие компании, чтобы наполнить свой кошелек, является размещение телеком-оборудования интернет-провайдеров и прочих фирм, занимающихся связью, без договора. По соглашению между провайдером и УК (негласному и никак не оформленному) оборудование устанавливается, подключается к электросети и включается в работу. За потребленную электроэнергию заплатим мы, жители дома (будет спрятано в графе «Общедомовые нужды»).

А руководство УК получит в карман оговоренную сумму. УК «Парк» тоже получило такое предложение. Но его руководители, будучи людьми законопослушными, предложили  пойти нормальным путем: договор, официальное подключение  к электросетям, официальная  оплата энергии ее поставщику.

Провайдера такой вариант не устроил (непонятно почему) и он пообещал неприятности. А потом начались проверки, инициированные депутатом. Совпадение?

Возможно, предложенная версия случившегося не единственная. Как мы уже писали, на обмане потребителей жилищных  услуг (нас с вами) пойманы за руку несколько УК. А сколько не пойманы – Бог весть. И можно предположить, что имеет место картельный сговор: группа «управляшек» уводит деньги схожими способами. Нечто подобное было замечено в группе компаний, к которым имеет отношение известный всему городу Виктор Попов, ООО «ДЖКХ» которого прогремело в новостях весной этого года – Государственная жилищная инспекция отказалась продлевать  этой организации лицензию на обслуживание жилого фонда.

Учитывая, что депутат губернской думы Маряхин и депутат тольяттинской городской думы Иван Попов (сын Виктора Попова) состоят в одной партии – вариант возможный. Тем более, что на носу выборы, которые, как известно, денег стоят. Почему бы не выдавить с рынка проверками честную УК и не прибрать к рукам дома, которые она обслуживает? И «подоить» их, чтобы пополнить партийную кассу и бюджет на выборы. Как показывает практика, ничего невозможного в этом нет.

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы