Многодетная мама из Тольятти Евгения Ивченко возит гуманитарную помощь в зону СВО

В штабе местного волонтерского движения «Надежный тыл» работа не прекращается ни в будни, ни в праздники. Главным двигателем всех процессов этого большого движения является хрупкая женщина – Евгения Ивченко. Она не только организовала процесс сбора помощи нашим воинам в зоне СВО, но и каждый месяц сама ездит с туда с гуманитарным конвоем.

Евгения Ивченко

– Евгения, вы возглавляете волонтерскую организацию, занимающуюся помощью российской армии, куда входят волонтеры Тольятти и Ставропольского района. Расскажите, как она появилась.

– Наш «Надежный тыл» родился в первые месяцы СВО. Сначала, летом 2022 года, это были небольшие посылки от нашей семьи. Мы закупали влажные салфетки, чай, кофе, сладости, фонарики – то есть мелочовку, которая была нужна нашим бойцам. Посылки я отправляла для любого неизвестного бойца через транспортную компанию СДЭК в Белгородскую область волонтерам, которые потом наши подарки отвозили ребятам на фронт. Я понимала, что там очень тяжело, и надеялась, что частичка нашего внимания придаст им силы.

Но я осознавала, что этого мало, и в августе 2022 года приняла решение открыть группу в сети и назвала ее «Надежный тыл». Сначала в этой группе были мои близкие друзья, знакомые, родные. Но очень быстро сообщество стало расти, и когда в сентябре 2022 года объявили мобилизацию, группа уже помогала ребятам-военным напрямую. Тогда мы приняли решение собирать помощь строго по спискам от наших бойцов. Поняли, что надо ехать самим, чтобы наши посылки не оседали на складах и не терялись. С тех пор мы передаем бойцам все только лично в руки и строго по заявкам. Считаю такой алгоритм действий единственно верным.

– А что вас подтолкнуло заняться волонтерской деятельностью? Почему вы стали отсылать посылки неизвестным бойцам?

– Видимо, волонтерство у меня в крови. Родители меня воспитали так, что нужно протягивать руку помощи всем, кто нуждается. До начала СВО я помогала детям, больным раковыми заболеваниями. Да, это была небольшая помощь. Мы собирали макулатуру и вырученные деньги передавали в фонды или непосредственно ребенку, которому была необходима операция или дорогие лекарства.

– А кто-то из ваших родственников был или есть на фронте?

– Мой родной брат добровольцем пошел служить в ЧВК «Вагнер». Но, скажу честно, к нему я ни разу не ездила и ни одной посылки не отправила, так как ЧВК «Вагнер» – это закрытая организация. И, как всегда говорил Евгений Пригожин, «у бойцов было все, и даже больше». Сейчас брат получил ранения и находится дома. Больше на фронте у меня никого нет.

– Женя, вы уже в 20-й раз собираетесь к ребятам. Имея такой большой опыт, что самое трудное в этой работе?

– С трудностями сталкиваемся ежедневно. Очень большие списки от ребят, и поэтому тяжело в плане финансов. Постоянно нужна дорогостоящая техника: несколько квадрокоптеров, РЭП-станций, автомобили. Стоимость каждого – от 500 тыс. руб. И самое сложное – это собрать нужную сумму! Помощи требуется очень много, 24 подразделения у нас на данный момент. А неравнодушных людей, кто бы мог помочь нам крупными суммами, мало.

В моральном плане также нелегко: многих ребят с передовой уже знаешь, они стали как родные, многие пишут и звонят. Вдруг сообщение: «Был прилет, машина в негодности, у нас есть «двухсотые» и «трехсотые». Саши нет, Васи нет, Гриша в тяжелом состоянии…» И это все пропускаешь через себя. Тяжело, когда должен тебя встретить один боец, а приезжает другой с известием, что кого-то не стало…

Собираешь в кулак все свои эмоции, ведь если мы будем расклеиваться, ребятам от этого легче не станет.

– А что вас радует?

– Меня радуют люди с огромным, добрым сердцем, которые, не жалея своих финансов, сил и времени, помогают закупать нужные вещи для бойцов. Помогают здесь, в штабе, все это перебрать, рассортировать по подразделениям. Каждый день, без выходных. Я считаю, что люди – это самый ценный ресурс, который у нас есть. И я безмерно рада всем, кто меня окружает. Люблю их всех.

– Опишите, на свой взгляд, портрет современного волонтера. Кто и почему приходит в волонтерское движение? Что ими движет? Не все могут выделить крупные суммы на покупку дорогой техники, но, если есть желание у человека, он помогает.

– Я думаю, что все люди объединяются не просто так. Каждый находит своего человека в жизни. Это круг единомышленников. К примеру, у нас в «Надежном тыле» – одна настоящая большая семья. Могу сказать за всех участников – и кто в штабе работает, и кто вдалеке что-то делает, и кто просто перечисляет средства. Все эти люди похожи на меня, мы просто стали единым целым. И в нашей семье все сплоченно, организованно и все с добром.

Есть у нас и меценаты, без которых было бы невозможно закупить главное – нужную дорогостоящую технику. Их немного, но это люди с золотым, добрым сердцем. Я могу их назвать. Это Аввакумов Сергей Степанович, Крючков Денис Анатольевич, Степанов Алексей Анатольевич. Хотелось бы, конечно, чтобы кто-то еще откликнулся. Сейчас много разных волонтерских организаций, но не все сами довозят адресно для ребят. А я езжу всегда сама и лично за всем слежу. Хочу, чтобы другие меценаты тоже доверились мне.

– Вы сказали, что на сегодняшний день больше всего ребятам нужна техника: квадрокоптеры, РЭП-станции, автомобили. А что еще важно?

– Что бы мы ни закупали и ни отвозили, все это расходный материал. Автомобиль за 300-500 тыс. рублей, квадрокоптер за 500 тыс. рублей я сравниваю с обычной парой носок. Что носки поносил и выкинул, что техника. Поехали на боевую задачу – тут же может быть прилет, и машины не станет. РЭП-станции крайне необходимы, так как вражеских «птичек» очень много, и они обстреливают наших бойцов, а РЭП-станция уберегает, защищает и может спасти много жизней.

Еще очень ценным грузом в каждой поездке являются детские письма. Этот груз не менее значим, чем техника! Бойцы их получают и, читая, плачут. Они понимают, ради чего и ради кого они воюют. Очень важна поддержка от детей! Ни один взрослый не напишет письмо так, как напишет ребенок. Это письмо чистое и без лукавства, искреннее, с душой.

– Женя, знаю вас давно и не перестаю удивляться, как вы совмещаете такую масштабную волонтерскую деятельность и заботы о семье? Ведь вы еще и мама – своих хлопот много: и дети, и огород. Как семья отпускает? Ведь это же опасно!

– Да, я мамочка троих деток – 17, 12 и 3,5 года. Живу в селе, земли 25 соток. Когда я начинала, младший был совсем крохой. Но своих детей я воспитываю так же, как меня когда-то воспитывали мои родители. В духе любви к родине и к людям. Что мы не должны оставлять тех людей, которым можем хоть чем-то помочь. Поначалу моим детям было тяжело осознавать, что мама уедет на 5-6 дней на передовую. Были слезы, они и сейчас переживают каждую поездку. Но если бы не моя мама, у меня не получалось бы ездить так часто: она заменяет моим детям меня во время поездок. Огромное ей спасибо и низкий поклон! Моя мама – это мой надежный тыл. Она знает мой характер, знает, что если я решила, то не отступлю. И не отговаривает, а просто поддерживает меня.

В каждую поездку мы объезжаем ЛНР, ДНР, а теперь еще и Херсонскую область. Люди, которые ездят со мной, – это великие люди, они также оставляют свои семьи. Транспорт у нас весь наемный, оплачиваем сами, обычные люди перечисляют на топливо. В прошлую поездку ушло 280 тыс. рублей.

– А теперь об актуальном. Сейчас у нас поменялся министр обороны, им стал Андрей Белоусов, ученый-экономист. Конечно, мы не стратеги, но что бы вы хотели изменить в армии? Какое пожелание вы бы хотели передать новому министру обороны?

– Да, мы не стратеги, мы несем посильную ношу в поддержке ребят. Я буду очень надеяться, что с обеспечением станет намного лучше. Я не хочу сказать, что сейчас все плохо, конечно же, обеспечение есть, но оно очень затягивается по срокам. Чтобы доставить какую-то технику, нужно подписать много документов. На это уходит драгоценное время, а там, к сожалению, каждая секунда на счету. Я буду признательна Белоусову, если он решит этот вопрос, чтобы ребятам все поставлялось в кратчайшие сроки. Ведь, как я уже говорила, все есть расходный материал. Сегодня не надо, а завтра уже надо.

– Напоследок скажите, куда можно обратиться тому, кто захочет помочь нашим воинам?

– Помощи надо всегда очень много, я всегда рада и открыта. Есть группа в Telegram «Надежный тыл» Самарской области, можно отсканировать QR-код. Или по номеру телефона +79608424907 можно сообщение написать в WhatsApp или в Viber.

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы