Девятиклассница Алина Савоськина, отличница, баскетболистка, просто умница и красавица, вошла в сотню юных талантливых литераторов России
Юная тольяттинка, ученица школы № 81, победила во всероссийском конкурсе в Москве на лучшее сочинение. Сочинение Алины вошло в топ-100 лучших сочинений всей Российской Федерации. Школьница назвала работу «В музее одного стихотворения» и написала его в жанре «заочная экскурсия». Тематическим направлением работы стал девиз: «Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей». Свое сочинение девушка посвятила стихотворению «Я помню чудное мгновенье» и каждое четверостишье посвятила отдельным залам воображаемого музея великого поэта, где каждый артефакт красочно свидетельствует об этапах его жизни.
– Мы читали сочинение всей семьей, – рассказала директор школы Нина Кравцевич, – впечатление невероятно сильное, а еще очень сильное послевкусие. Сочинение Алины долго не отпускает, его хочется перечитывать.
После возвращения с конкурса Алина дала интервью корреспонденту «ПС». Она рассказала о своей любви к литературе, дальнейших планах на жизнь и о том, собирается ли остаться в Тольятти.
– Почему ты выбрала именно лирику Александра Пушкина?
– Во-первых, я очень люблю классику. Во-вторых, в этом году исполнилось 220 лет со дня рождения поэта. Выбор был очевиден, тем более что Александр Сергеевич – мой любимый поэт с самого детства. С первого класса обожала его читать и учить наизусть.
– Говорят, что современные дети читают мало. А ты как относишься к чтению, Алина?
– Очень люблю русских классиков: Куприна, Блока, Грибоедова, Есенина. Из зарубежной классики любимый автор – Жюль Верн. Я научилась читать в три года благодаря дедушке. Он всю жизнь проработал на заводе и необыкновенно сильно любил читать. В его квартире – стандартной «трешке» – целая комната выделена под семейную библиотеку. Книг там видимо-невидимо. До сих пор помню свои эмоции: входила туда, вдыхала запах книг, начинала читать. Это было по-настоящему волшебно. Книги – моя энергия и вдохновение.
– Что ты испытала, когда узнала, что победила в таком престижном конкурсе?
– Сначала восприняла как шутку, а потом расплакалась. Наверное, это случилось от напряжения. Сил было потрачено очень много. Мы с моей учительницей по литературе Мариной Сергеевной Кузиной начали подготовку к конкурсу еще в августе. Она мне предложила принять участие в конкурсе, я согласилась. Пришлось забыть о летних каникулах и начать работать: я изучала источники, анализировала их, писала… Приходилось читать биографические произведения, пользоваться источниками в Интернете. Спасибо Марине Сергеевне за идею, помощь и поддержку. Мне лично было очень интересно узнать, почему Пушкин стал таким легендарным поэтом, чем он был увлечен при жизни. Чем больше узнаю творчество и биографию Александра Сергеевича, тем больше понимаю – равных ему в русской литературе нет.
– При такой любви к филологии, наверное, тебе стоит поступать в гуманитарный вуз?
– Наверное, я все-таки выберу другой профессиональный путь. Сейчас мечтаю поступить в академию при МВД, а в какой город, еще не решила. С одной стороны, хочется уехать из Тольятти, повидать мир. Но, с другой, здесь живут все мои близкие – папа, мама, родственники. Как я их оставлю? Буду думать, время у меня есть.
Учеба и тренировки без выходных
– Ты уже семь лет профессионально занимаешься баскетболом. Как удается совмещать?
– Приходится тяжеловато. Прихожу с учебы, еду на тренировку, возвращаюсь, немного отдыхаю и сажусь за уроки, и так каждый день. Об усталости стараюсь не думать. Помогает самодисциплина, да и бросать не хочется. В «Красные Крылья» (известный в Тольятти баскетбольный клуб. – Прим. ред.) я пришла в 7 лет, и с тех пор баскетбол часть моей жизни. Тренировки у меня проходят каждый день, включая субботу и воскресенье. Сейчас уезжаю на сборы, скоро буду представлять Самарскую область на межрегиональных соревнованиях.
Детям важно помогать уходить от гаджетов
– Алина – гордость не только нашей школы, но и всей Самарской губернии, – рассказала директор школы №81 Нина Кравцевич. – Мы привыкли ругать детей за отсутствие интереса к книгам. Хотя есть немало конкурсов, способных мотивировать школьников заняться как чтением, так и творчеством. Главное – рассказывать о них детям. Поддержка должна исходить как от самой школы, так и обязательно со стороны родителей. Коллегиальная работа – самая эффективная и полезная для детей.
– Вы как педагог с опытом как оцениваете уровень поддержки образования? Большая поддержка образования со стороны властей города, губернии, страны?
– Сегодня образовательное пространство предлагает разнообразные форматы конкурсов, состязаний, турниров как по гуманитарным, так и по техническим наукам. Уровень самый разнообразный, на все вкусы и таланты. Очень много семейных конкурсов, для того чтобы школьники участвовали вместе со своими родителями. Уверена, что работа должна вестись коллегиально. Мы должны выявить талант, помочь найти ему дорогу, и совсем необязательно всегда выигрывать призовые места. Главное, чтобы дети не сидели на одном месте, и уж точно реже пользовались гаджетами.
– Что вы можете посоветовать Алине? В каком направлении развиваться?
– Алина – девочка талантливая, и как все талантливые люди, талантлива во всем. Уверена, что свой путь она обязательно найдет. А мы ей в этом непременно поможем.
Факт
Семья Алины Савоськиной – дружная и сплоченная. Каждые выходные, а совместные в этой семье редкость (папа и мама Алины трудятся в разные смены), они стараются проводить вместе, ездят в гости к родственникам, гуляют, общаются. Алина с первого класса – гордость школы № 81, учится без единой четверки.
Алина Савоськина – единственная, кто представил регион на престижном всероссийском конкурсе и вошел в 100 самых талантливых авторов сочинений всей нашей страны. В сочинении Алины – шесть страниц, которые читаются буквально на одном дыхании. На написание работы давалось мало времени: в середине августа стало известно о проведении литературного состязания школьников, а уже 9 сентября работу отправили на просмотр авторитетного столичного жюри.
Юлия Дроглева
mail-ps@mail.ru