Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Карпов совместно с руководством Куйбышевской железной дороги и Самарской пригородной пассажирской компании проинспектировал железнодорожный маршрут Самара – Тольятти – Сызрань – Самара, чтобы обсудить перспективы развития этого востребованного вида транспорта. Об этом сообщает официальный канал регионального минтранса.

В планах ведомства:
- дополнительная пара «Ласточек» (рассматривается возможность запуска дневной пары скоростных электропоездов);
- продление маршрута до Новокуйбышевска (вечерний рейс «Ласточки» Тольятти – Самара, возможно, будет продлен до Новокуйбышевска, став самым поздним железнодорожным маршрутом из Самары в этот город (отправление из Самары в 22.53);
- беспересадочный маршрут Тольятти — Сызрань (планируется создание беспересадочного маршрута по выходным дням из Тольятти через Самару в Сызрань, объединив расписания «Ласточек». Этот маршрут протяженностью 257 км станет самым длинным в Самарской области);
- восстановление маршрута через Жигулевскую ГЭС (рассматривается возможность восстановления пригородного маршрута Тольятти – Сызрань через плотину Жигулевской ГЭС, отмененного в 2007 году).
– После проведения необходимых расчетов, в том числе перспективного пассажиропотока и затрат областного бюджета на новый маршрут, будет принято решение о назначении пригородного поезда Тольятти – Сызрань в тестовом режиме на летний период 2025 года, – сообщил Сергей Карпов.
Пригородный железнодорожный транспорт в Самарской области пользуется популярностью: им пользуются более 8 млн пассажиров в год. В 2025 году на организацию железнодорожных перевозок выделено более 770 млн рублей из бюджета Самарской области.