И накормят, и подвезут: как на АВТОВАЗе выстроена система логистики и питания

В настоящее время ежедневно по будням на АВТОВАЗ и обратно курсируют 146 автобусов по 21 городскому маршруту. В те же рабочие дни на самом автозаводе действуют 40 предприятий общепита, перед персоналом которых стоит задача в различные короткие периоды суток обеспечить горячим питанием в общей сложности более 24 тыс. человек. Эти общие цифры статистики дают только поверхностное представление о масштабной деятельности, которую на протяжении всей своей истории проводит АВТОВАЗ, чтобы у его сотрудников не возникало вопросов, как добраться к месту работы и обратно, а также как не остаться голодным.

И накормят, и подвезут: как на АВТОВАЗе выстроена система логистики и питания
Фото Юрия Михайлина.

Про транспорт

Говоря про городские пассажирские перевозки на автозавод, нелишне будет вспомнить о размере его производственной площадки в Тольятти. Она занимает площадь более чем в 600 га и имеет более двух десятков проходных, именуемых здесь контрольно-пропускными пунктами (КПП). И АВТОВАЗ обеспечил транспортным обслуживанием каждый из таких КПП.

Все вазовские автобусные маршруты муниципального общественного транспорта Тольятти делятся на 11 северных, которые также обеспечивают перевозки по восточной стороне автозавода, и 10 южных. Таким образом, АВТОВАЗ выстроил такую систему пассажирских перевозок, благодаря которой каждый из его работников имеет возможность добраться именно до той проходной, что находится ближе всего к его рабочему месту.

Доставка вазовцев на завод осуществляется в трехсменном режиме по утвержденному расписанию. Оно включает семь временных периодов, начиная с первой смены, которая на АВТОВАЗе приступает к работе в 7 часов, и заканчивая третьей, стартующей в 0 часов 15 минут. С такой же интенсивностью и по тому же расписанию выполняется и отправка работников после смены. При этом к самым многолюдным проходным на южной стороне автозавода подаются автобусы всех действующих на данном направлении маршрутов. Другими словами, здесь у вазовцев нет необходимости дожидаться нужного транспорта на остановке – это автобусы ждут их после работы на каждом из КПП.

Такая схема действует по будням при обычном графике работы АВТОВАЗа. Теперь же, когда у завода есть необходимость в сверхурочных работах и в организации дополнительных смен по субботам, перевозки вазовцев выполняются с учетом всех этих отклонений от стандартного расписания.

Стоит отметить, что помимо грамотного построения транспортного обслуживания сотрудников АВТОВАЗ позаботился и о снижении их затрат на дорогу на работу и обратно. Завод ежемесячно выплачивает каждому сотруднику компенсацию проезда в общественном транспорте. Она входит в общую сумму специальной доплаты за работу на предприятии и ежегодно индексируется.

Кроме того, АВТОВАЗ активно занимается и созданием удобной и безопасной инфраструктуры пассажирских перевозок. Один из самых свежих примеров тому – реконструкция посадочной площадки у КПП № 2, что расположена в непосредственной близости от вазовской поликлиники. Здесь завод постарался учесть пожелания и своих работников, и водителей маршрутных автобусов, и тех заводчан, кто ездит на работу на личных автомобилях.

И накормят, и подвезут: как на АВТОВАЗе выстроена система логистики и питания
Фото Юрия Михайлина.

Про питание

О масштабах организации питания на АВТОВАЗе отчасти могут свидетельствовать такие данные. В день за обеденные перерывы во всех упомянутых выше 40 столовых получают горячее питание более 24 тыс. работников завода, в том числе 18 тыс. человек в первую смену, 4 тыс. – во вторую и 2 тыс. – в третью. Этот процесс обеспечивают 224 повара, 202 человека вспомогательного персонала (мойщики, уборщики, грузчики) и 22 пекаря и кондитера. В кондитерском цехе в сутки выпекается более 24 тыс. единиц разнообразной выпечки.

За месяц для приготовления блюд в вазовских столовых необходимо 44 т мяса, 48 т овощей, 8 т рыбы, 12 т муки, 10 т сахара. Кроме того, за то же время заводчане съедают около 20 т хлеба, 5,2 т сметаны и 4 т других кисломолочных продуктов. Подрядчиком АВТОВАЗа по организации питания в заводских столовых является крупная российская компания. Она стала победителем конкурса, предложив заводу широкий ассортимент блюд по приемлемым ценам.

Вазовцам на выбор предлагаются три способа питания – через линию раздачи со свободным выбором блюд, комплекс двух видов с предварительным накрытием столов и диетическое поддерживающее питание. В меню – первые и вторые блюда из мяса птицы, свинины, говядины, рыбы. Также обязательно учитывается сезонность. Ассортимент блюд включает в себя овощи, характерные для данного сезона. А во время Великого поста в меню свободной раздачи вводятся постные блюда.

Ну и самый важный аспект – цены. Стоимость полноценного обеда из трех блюд плюс напиток и выпечка в любой из столовых АВТОВАЗа будет составлять с 1 января 2025 года 247 рублей. Лишь 14% этой суммы платит работник, что составляет в абсолютных цифрах чуть больше 34 рублей, остальное компенсирует завод. А для тех, кто трудится в третью смену, горячее питание и вовсе предоставляется бесплатно.

Про контроль

И перевозки работников, и их питание находятся под постоянным контролем АВТОВАЗа. А главным действующим лицом в этом процессе выступает комиссия рабочего контроля в составе первичной профсоюзной организации. Опоздал какой-то автобус или борщ подали на обед чуть холоднее обычного – все это буквально в течение ближайшего рабочего дня становится известным представителям КРК. А они уже выясняют причины и принимают меры по исправлению отклонений и по их профилактике в дальнейшем. Вообще же транспортное обслуживание и питание на АВТОВАЗе зачастую является поводом для зависти работников других предприятий города и в особенности за его пределами. А для тех, кто стоит перед выбором, куда пойти работать, это становится решающим фактором для трудоустройства на автогигант.

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы

Больше на Газета Площадь Свободы

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше