Во вторник, 5 ноября, на оперативном совещании в правительстве Самарской области губернатор Вячеслав Федорищев озвучил жалобу одной из жительниц Тольятти на организацию пассажирских перевозок в городе. Речь идет о работе маршрута № 118. Отметим, что оператором указанного маршрута выступает ООО «Тантал».
«То, что такой вопрос не решается без озвучивания здесь, это коллапс», – прокомментировал глава региона, потребовав от городских властей в тот же день провести работу с перевозчиком.
Рассмотрение затянулось
Как известно, вопросы у жителей к организации пассажирских перевозок частниками возникают давно. Это касается и соблюдения графика, и маршрутов следования, и стоимости проезда.
Так, в июле УФАС по Самарской области возбудило дело по признакам картельного сговора при повышении стоимости проезда в отношении нескольких частных перевозчиков: ООО «РОСВЭН», ООО «Зеленоглазое такси», ООО «Гранд-Авто», ООО «Экспресс-Сити», ООО «Альянс», ООО «Спринтер», ООО «Империал-АВТО», ООО «РТ-запчасть», ООО «Тантал», ООО «Тандем».
Производство по делу было возбуждено на основе материалов, поступивших из прокуратуры г. о. Тольятти. «Цена на межрайонные перевозки в г. о. Тольятти в период с 17.10.2023 по 15.04.2024 составляла 40 рублей, в период с 15.04.2024 по 03.06.2024 составила 42 рубля, в период с 03.06.2024 по 07.06.2024 составила 45 рублей. Цена на внутрирайонные перевозки в период с 17.10.2023 по 04.11.2023 составляла 37 рублей, с 09.04.2024 по 19.04.2024 составила 40 рублей, в период с 30.05.2024 по 07.06.2024 составила 43 рубля», – отмечается в материалах дела.
Однако, судя по данным сайта УФАС России, по состоянию на 6 ноября дело все еще находится на рассмотрении. И в этой связи интересной может показаться позиция самарского управления антимонопольной службы.
«В силу части 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных настоящей главой, указанный срок рассмотрения дела может быть определен комиссией, но не более чем на шесть месяцев», – сообщили редакции «ПС» в УФАС по Самарской области 10 октября.
При этом одно из заседаний по делу состоялось накануне, 9 октября. И очевидно, до сих пор решение не вынесено. Учитывая позицию управления, вынесение решения может затянуться вплоть до января 2025 года.
Дошло до заявления
Также показательным может быть инцидент, который привлек внимание следователей СК РФ. 23 октября в социальных сетях был размещен пост жительницы Тольятти о том, что ее дочь в вечернее время ехала на автобусе маршрута № 314 на занятия в АНО ДО СШ «Акрон – Академия Коноплева», которое находится в поселке Приморском. Однако около 18.30, со слов женщины, ребенка высадили у УСК «Олимп» – водитель по неизвестной причине решил не ехать дальше.
После того как информация об этом случае разлетелась по СМИ и социальным сетям, следственные органы инициировали проверку по данному факту. Утром 25 октября женщина написала заявление в следственные органы. Причем, как она рассказала уже нашей редакции, это далеко не первый случай, когда воспитанников академии высаживали, не довозя до учреждения.
Любопытно, что представитель ООО «Тандем», которое осуществляет перевозки на 314-м маршруте, в телефонных беседах 24 и 25 октября заявлял, что ему не удалось выяснить, кто именно из водителей высадил ребенка.
«Разговаривал со всеми девятнадцатью водителями. Говорят, что даже близко такого не было. Тем более ребенка… Там же время указано 18.00-18.30 – в этот момент на маршруте были четверо… Я говорил со всеми девятнадцатью. И они говорят: ничего подобного, никогда в жизни, чтобы на ребенка… Если бы хоть что-то узнать – там, усатый, бородатый… А то как человека обвинить?» – пояснил представитель перевозчика.
Обойдутся без 314-го
После этого инцидента редакция «ПС» обратилась к руководству АНО ДО СШ «Акрон – Академия Коноплева» с просьбой обозначить свою позицию относительно ситуации с организацией перевозок. В учреждении сообщили, что осведомлены о проблеме, в том числе и об инциденте 23 октября.
«Руководство академии ранее организовало запуск автобусов, ежедневно осуществляющих перевозку детей по маршрутам «Шлюзовой мкр-н – Комсомольский р-н – Центральный р-н – Автозаводский р-н – п. Приморский» с целью обеспечения беспрепятственного и безопасного трансфера учеников до академии к началу утренних тренировок. Руководством академии был проработан вопрос, касающийся запуска дополнительного транспорта в Автозаводском районе с 1 ноября, чтобы позволить воспитанникам добираться до тренировок, запланированных в вечернее время», – сообщил редакции генеральный директор академии Александр Помазан.
Тем временем, по сообщению министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, в результате следственных мероприятий информация об инциденте с участием ребенка не подтвердилась. Об этом 2 ноября редакции «ПС» сообщили в областном правительстве.
«С водителями, работающими на маршрутах № 313 и 314, проведен инструктаж о недопустимости высадки детей без сопровождения взрослых и соблюдении схемы движения под роспись. С перевозчиками на постоянной основе проводятся встречи и совещания, на которых указывается на необходимость соблюдения расписания и схемы движения, предусмотренных заключенными контрактами», – добавили в правительстве региона.
Из ответа правительства Самарской области на запрос «ПС»:
«Информация о нарушениях перевозчиками правил посадки и высадки пассажиров поступает в министерство в ходе мониторинга средств массовой информации, социальных сетей, а также через систему «Инцидент-менеджмент». По сравнению с 2023 годом количество жалоб в 2024 году на работу маршрутов № 313 и 314 значительно сократилось.
Признали нарушения
1 ноября администрация Тольятти опубликовала контактные данные перевозчиков для направления жалоб на качество обслуживания. При этом здесь фактически подтвердили, что у пассажиров общественного транспорта «продолжают появляться нарекания в адрес недобросовестных водителей».
«За последнее время были отмечены сразу несколько случаев, когда в пути следования водители коммерческих маршрутов не доезжали до конечных пунктов, высаживая подростков на других остановках. Также поступали обращения, что водители маршруток во время движения курили, разговаривали по телефону, не обращая внимания на замечания пассажиров», – сообщили в администрации.
В этой связи было отмечено, что работа по профилактике нарушений ведется на постоянной основе через профилактические беседы, а «самым непонятливым компаниями-перевозчиками выписываются штрафы».
Кстати
В нашу редакцию также поступали жалобы на организацию перевозок по 190-му маршруту. Так, отмечалось, что нередко автобусы в вечернее время проезжают мимо остановки, хотя визуально они не переполнены. Перевозчиком выступает все то же ООО «Тантал».
10 октября мы обратились по телефону, размещенному на сайте организации, – 26-05-56. Женщина, снявшая трубку, сообщила: «Вообще, это фирма «Контакт», мы занимаемся организацией бухгалтерских услуг». Собеседница предложила редакции позвонить на следующий день, чтобы сообщить данные для жалобы. Однако 11 октября в назначенное время на звонок по указанному номеру никто не ответил.