Саймон Кричли. М.: Ад Маргинем Пресс, 2017.
Сегодня расскажем вам о нехудожественном произведении. Эта книга – в меру короткое и увлекательное исследование. Если, конечно, сам Саймон Кричли, написавший книгу, известный английский философ и публицист (автор «Книги мертвых философов», «Веры неверующих» и других работ), чьи серьезные маленькие и большие философские опыты повсеместно получают хвалебные отзывы, согласится с этим утверждением. Этот опус, похожий скорее на эссе или просто ассоциации по поводу жизни и творчества Дэвида Боуи, действительно, полноценное исследование.
Кричли своеобразно соединил личную историю того, как Боуи озарил его скучную жизнь в южноанглийском захолустье, с небольшими философскими размышлениями о том, как идеи аутентичности и идентичности преломляются у Боуи в песнях и стихотворениях (большинству людей известнее, конечно, песни).
Книга Кричли – такая же провокационная и расширяющая сознание, каким был и сам музыкант, о котором он пишет. Издана она в рамках совместной издательской программы издательства Ad Marginem и музея современного искусства «Гараж». Перевод Татьяны Лукониной признан критиками и специалистами-переводчиками России первоклассным. Это и «песенник» – краткий путеводитель по песням скончавшегося в прошлом году Боуи.
«В творчестве Боуи с самого начала присутствует глубокое чувство отчуждения. Но отчаянное желание любви я считаю гораздо более характерным для творчества его…» – пишет Кричли. Будем читать…
Елена Кочева
ekocheva@yandex.ru