«Ласточка» прилетит в октябре

Из-за недальновидности министерства транспорта Самарской области эксперимент с продлением скоростного электропоезда до станции Тольятти может провалиться 

 

Напомним, вопрос следования «Ласточки» до Автозаводского района встал фактически сразу с момента его курсирования до города. Скоростной электропоезд был запущен летом 2021 года через станцию Жигулевское Море. Для некоторых тольяттинцев, проживающих на территории Нового города, добираться на другой конец Тольятти, чтобы отправиться в Самару, крайне неудобно. Поэтому от горожан в адрес городских и региональных властей поступали обращения с просьбой продлить маршрут до железнодорожной станции Тольятти. 

В мае 2022 года вопрос поднял уже председатель правительства Самарской области Виктор Кудряшов. Помимо того, чтобы пустить «Ласточку» в Новый город, было важно синхронизировать расписание общественного транспорта с расписанием электропоезда, чтобы автобусы приезжали к моменту его прибытия. Маршрут предлагалось организовать в порядке эксперимента.

«Давайте возьмем период в три месяца и оценим. Если все будет удачно и люди привыкнут к этому маршруту, увеличится пассажиропоток, то тогда мы будем это продолжать на системной основе», – предлагал на одном из совещаний Виктор Кудряшов. 

Подходит к концу август, а «Ласточка» так и не «долетела» до Автозаводского района. А в июле тольяттинцы и вовсе возмутились организацией автобусного сообщения до станции Жигулевское Море, о чем ранее сообщала «ПС». Тогда вопросы были адресованы больше в сторону РЖД. Однако, как оказалось, причина скрыта в формальностях, закрепленных действующим законодательством. 

Как сообщил редакции «ПС» заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Калинин, 27 мая 2022 года ведомство заключило с АО «Самарская пригородная пассажирская компания» соглашение о предоставлении субсидий в целях возмещения акционерному обществу недополученных доходов в связи с перевозкой пассажиров в период с 1 июня по 30 сентября 2022 года. В соглашении были прописаны размер, график движения, а также тарифы.

«Изменить размеры движения в рамках данного соглашения, действующего до 30 сентября 2022 года, либо его расторгнуть не представляется возможным», – пояснил Сергей Калинин.

То есть вписать туда движение до станции Тольятти не получилось. Отметим, что заявления, сделанные Виктором Кудряшовым, были опубликованы на официальных ресурсах правительства Самарской области 30 мая 2022 года. То есть после того, как было подготовлено и заключено соглашение. Знал об этом председатель областного правительства или нет, остается догадываться. 

Теперь же минтранс намерен провести конкурс на право заключения аналогичного соглашения до конца в августа. И уже новый документ планируется дополнить корректировкой графика с 1 октября 2022 года, а именно движением пригородных поездов в части изменения маршрута до станции Тольятти. 

В этой связи показательна позиция непосредственно РЖД в лице Куйбышевской железной дороги.

«В целях подготовки к запуску поездов до станции Тольятти Куйбышевской железной дорогой проведена доработка графика движения с учетом увязки расписания «Ласточек» с другими пригородными поездами; также проработаны вопросы технологии обслуживания поездов на данной станции, что технически и технологически позволило бы начать перевозку пассажиров по данному маршруту с 1 августа текущего года», – сообщил «ПС» начальник службы корпоративных коммуникаций Куйбышевской железной дороги Михаил Бацаев. 

То есть техническая возможность запустить «Ласточку» до Автозаводского района фактически была. И это подтверждают в РЖД. На деле же, вероятно, из-за недальновидности министерства транспорта Самарской области части тольяттинцам пришлось вновь пересекать весь город, чтобы попасть на «Ласточку». 

Если же вернуться к предложению Виктора Кудряшова, то стоит обратить внимание на формулировку про увеличение пассажиропотока. В октябре и ближе к зиме вряд ли стоит рассчитывать на рост количества пассажиров от станции Тольятти. Вероятно, пик перевозок приходится на выходные дни, когда горожане отправляются посетить «город-курорт» Самару или добираются до железнодорожного вокзала в Самаре с последующим отправлением в другие города или на море. Нетрудно предположить, что как раз в IV квартале пассажиропоток снизится. А учитывая эксперимент в три месяца, уже к Новому году чиновники могут прийти к выводу о нецелесообразности продления «Ласточки» до станции Тольятти, и на этом вопрос будет закрыт. Но это не точно, время покажет.

 

Нина Терехина

mail-ps@mail.ru

 

 

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы