На портале «Госуслуги» запущен сервис оказания услуг для многодетных семей

Особенность сервиса в том, что услуги, которые необходимы многодетным семьям, находятся в одном месте и оказываются комплексно в рамках сервиса «Жизненные ситуации».

На портале «Госуслуги» запущен сервис оказания услуг для многодетных семей

Государство для людей

Уже сейчас можно оформить статус многодетной семьи и получить электронное удостоверение. Сервис позволяет сэкономить время на посещении ведомств и поиске информации об оформлении выплат, льгот и документов. Справочные сведения о мерах поддержки многодетных семей, перечне учреждений, которые принимают электронное удостоверение, и возможность оставить обратную связь о качестве услуг также представлены на единой странице – «Жизненные ситуации».

Оказание услуг по принципу «Жизненные ситуации» является частью федерального проекта «Государство для людей». Курирует реализацию федерального проекта «Государство для людей» заместитель председателя правительства – руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.

– Сервис «Жизненные ситуации» для многодетных семей поможет гражданам не только получать государственные услуги проще и быстрее, но и подобрать варианты совместного досуга из перечня, который представлен и будет дополняться на портале «Госуслуги». Близкие люди смогут уделить внимание друг другу вместо визитов в ведомства для оформления документов, – рассказывает Дмитрий Григоренко.

Перечень государственных услуг для многодетных семей, которые можно будет получить на единой странице сервиса «Жизненные ситуации», в будущем планируется расширять. Например, появится возможность прикрепиться к поликлинике, оформить единовременную выплату при рождении ребенка и ежемесячную социальную выплату на детей.

Общее время на получение госуслуг в рамках одной «жизненной ситуации» уменьшилось в среднем на 37 дней – с 113 до 76. До конца 2024 года планируется запуск 34 «жизненных ситуаций» федерального уровня.

Услуги по QR-коду

Также появится возможность получать госуслуги, которые включены в состав сервиса «Жизненные ситуации», в проактивном формате. Без дополнительных визитов и запросов можно будет получить социальную выплату для обеспечения детей школьной и спортивной формой, ежемесячные денежные выплаты на проезд многодетным семьям.

Кроме того, многодетным семьям будут приходить адресные уведомления. Например, при получении полиса ОМС придет уведомление о необходимости прикрепления ребенка к поликлинике.

Расширится и перечень льгот, которые многодетные семьи смогут получить по электронному удостоверению, показав QR-код из приложения «Госуслуги». Программа по применению QR-кода для подтверждения статуса многодетной семьи началась с предоставления льгот на посещение музеев. В будущем она будет расширена и на другие учреждения культуры (к примеру, театры), зоопарки, а также дополнительные государственные, муниципальные и коммерческие виды услуг. Например, можно будет оформить льготный абонемент для посещения ребенком учреждений дополнительного образования и физкультурно-спортивных организаций, получить скидки на железнодорожные и авиабилеты.

Электронное удостоверение можно использовать так же, как и бумажное. Но электронный формат имеет ряд существенных преимуществ: удостоверение всегда находится под рукой, в смартфоне. QR-кодом можно делиться с другими членами семьи, в отличие от бумажного документа, который может использовать только его владелец.

Меньше бумаг, меньше суеты

Объединение государственных услуг по принципу «Жизненные ситуации» представляет собой модели наиболее распространенных событий, с которыми сталкиваются люди. На данный момент запущено 15 федеральных «жизненных ситуаций» на порталах «Госуслуги» и МСП.РФ. В их числе такие сервисы, как «Участие в спортивных соревнованиях», «Выезд на охоту и рыбалку», «Попадание в чрезвычайную ситуацию», «Организация логистики грузов», «Открытие частной школы», «Открытие аптеки», «Открытие туристического объекта».

На сегодняшний день сервисами «Жизненные ситуации» уже воспользовались более 1,4 млн человек. За счет объединения государственных услуг по принципу «Жизненные ситуации» их получение существенно упростилось. С 34 до 25 уменьшилось среднее количество документов, которые необходимо представить в рамках одной «жизненной ситуации».

В 4,5 раза уменьшилось среднее количество очных визитов, которые необходимо совершить в ведомства для получения госуслуг в рамках одной «жизненной ситуации»: требовалось 18 очных визитов, а стало 4.

Работа по реализации сервиса «Жизненные ситуации» проходит и на региональном уровне. Планируется, что до конца 2024 года будет запущено 85 региональных «жизненных ситуаций».

Федеральный проект «Государство для людей» включен в перечень инициатив социально-экономического развития России, его реализация осуществляется на федеральном и региональном уровнях государственной власти с 2021 года.

Воспользоваться электронным удостоверением многодетной семьи уже можно для оформления карты лояльности в некоторых торговых сетях.

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы

Больше на Газета Площадь Свободы

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше