Дуэт «Нестабильность» о вдохновении, творчестве и неоклассике

Несмотря на то, что Тольятти прославился как автомобильная столица, в нем всегда была развита культурная среда, в которой формировались музыкальные исполнители. И Самарская область, и непосредственно город Тольятти – родина многих известных музыкантов, таких как вокалист Сергей Жуков, баянист Сергей Войтенко. Сегодня тольяттинский музыкальный андеграунд тоже наполнен незаурядными творческими проектами. Один из таких – инструментальная группа «Нестабильность».

Дуэт «Нестабильность» о вдохновении, творчестве и неоклассике
Евгений Лещишин и Александр Демидов, фото: страница ВК группы «Нестабильность»

Группа существует всего два года, за это время ее участники Евгений Лещишин и Александр Демидов успели выступить на разных музыкальных площадках и мероприятиях города. Их можно было увидеть на сцене «Свободной среды», фестиваля «Акустика–2024», открытых городских площадках и не только.

Как сегодня живется музыкантам, которые создают авторскую музыку, узнал корреспондент «ПС».

Наш проект очень пластичный

Евгений, как известно, вы увлекаетесь музыкой с ранних лет. Но ваша группа «Нестабильность» еще совсем молодая. Что помогло вашему увлечению перерасти в музыкальную группу?

– Да, все началось с кассетного магнитофона и записей «Машины времени», Dire Straits, Smokie, Beatles. А потом случилось открытие – группа «Ария». С малых лет в рок-н-ролле. Благодаря этим группам гитара стала очень интересна, к тому же у меня отец музыкант…

– То есть интересовались и отечественной, и зарубежной музыкой?

– Да. Чуть позже стал открывать для себя новые группы, такие как Deep Purple, Creedence Clearwater Revival, Uriah Heep, Iron Maiden. Но хард-рок стал интересовать меня еще больше, когда я увидел клип «Колизей» группы «Ария». Тогда понял, что тяжелый жанр очень хорош и на русском языке, а еще именно тогда захотел стать гитаристом.

Александр: А мне было лет 14, когда услышал группы «Ария», «Эпидемия», Slipknot. Меня заинтересовали скоростные соло партии гитаристов данных групп. Но еще больший интерес у меня вызвал Игорь Очаповский. Понимаю, что это имя вам, скорее всего, ни о чем не говорит, этот человек сейчас живет за пределами страны. Это мой одноклассник, который пришел к нам учиться в десятом классе, а позже получил музыкальное образование в Чехии. Я услышал, как он играет на классической гитаре. И это разрушило все мои отрицательные стереотипы об этом инструменте. Я был действительно удивлен.

Настолько, что решили обучаться музыке?

– Да, потому что понял, что гитара – это самостоятельный инструмент. То есть заразил меня музыкой одноклассник, а не известная музыкальная группа (улыбается – прим. Ред.). И на первом курсе я пошел в бардовский клуб «Перекресток». И так в 17 лет началась моя творческая карьера. Потом последовала музыкальная школа.

Александр, вы состоите в двух группах. Удается ли вам уделять достаточное количество времени для развития музыкальных проектов?

– Времени хватает, наш проект очень пластичный. У нас много планов на лето. Например, выпустить собственный клип, записать в студии наши произведения. За лето нам уже удалось получить интересный новый опыт: выступить на открытой площадке в День города и в холле театра «Дилижанс» перед началом фестиваля «Премьера одной репетиции». Теперь хотим выступить на саммите строителей компании «Самолет», который пройдет в августе в Москве. Мы стараемся выходить за рамки нашего города и «брать» аудиторию качественным продуктом.

Евгений: Что касается времени, то тут есть немало сложностей, но мы стараемся приходить к компромиссу. Но, так как мы работаем вдвоем, найти удобный таймслот зачастую удается. Иногда, конечно, приходится отодвигать личные дела, например, сон (улыбается – прим. Ред.).

Дуэт «Нестабильность» о вдохновении, творчестве и неоклассике
Фото: страница ВК группы «Нестабильность»

Нам хорошо помогает сарафанное радио

– Александр, в ваших первых выступлениях участвовала вокалист Яна Никольская. В последнее время вы играете только вдвоем. Планируете ли вы дальше дополнять музыку вокалом?

 – Музыкальные эксперименты – это всегда интересно! Сейчас я сам занимаюсь вокалом и готов попробовать себя в роли вокалиста. При этом мы готовы работать с новыми музыкантами, но в таком случае это будет уже проект с другим названием. Группа «Нестабильность» менять свою специфику не планирует, мы оставляем данный проект как инструментальный дуэт.

А что вы делаете для продвижения своей группы?

– Продвижением, договоренностями о выступлениях в нашем коллективе занимаюсь я. Этим направлением любому коллективу заниматься необходимо. Особого акцента на рекламировании не делаем, нам хорошо помогает сарафанное радио. Если музыка будет действительно интересной, то люди потянуться сами. Это может быть эффективнее, чем продвижение в социальных сетях.

Дуэт «Нестабильность» о вдохновении, творчестве и неоклассике
Фото: страница ВК группы «Нестабильность»

Мы не формат для большой аудитории

Евгений, как у вас рождается песня? Как запускаете творческий процесс?

– Прежде всего, нужно найти момент тишины и спокойствия… Когда не нужно никуда бежать, когда можно закрыть дверь и задернуть шторы, выделив не менее часа на инструмент. Для меня лично писать музыку лучше всего в утреннее время, когда еще нет будничного шума в мыслях и чувствуешь с ночи отдохнувшее тело. Беру сначала что-то легкое, мелодию, хорошо известную, чтобы размяться, чтобы руки пришли в форму. А потом начинаю брать новые позиции, аппликатуры, ходы – именно те, которые раньше в произведениях не использовал, стараюсь больше экспериментировать. Записываю наброски на телефон – и иду дальше. Но, если не получается настроиться на творчество, занимаюсь другими делами. Не всегда удается сразу написать новую композицию, иногда приходится откладывать.

– Евгений, в вашем репертуаре есть песни без названия. Как так получилось?

– Так уж исторически сложилось, что для меня главное – это музыка, а не текст. Ранее я писал все сам – и музыку, и текст. Но со временем рядом стали оказываться те, кто мог писать тексты лучше меня, и этот навык как-то сам собой атрофировался. Для меня важно, чтобы вокалист уделял достаточно внимания эмоциям и технике исполнения, а текст чаще остается на откуп вокалисту… Но выбрать название для новой песни без текста порой очень сложно. С этим сталкивались многие известные композиторы-классики. Приходится придумывать образ, который лежит в основе мелодии. Мы делаем это с Сашей вдвоем. Или решаем называть композицию «Набросок номер 4» (смеется – прим. Ред.).

– Александр, вы сейчас вошли в среду музыкантов, которые участвуют в городских мероприятиях, вас стали узнавать. Вы хотите зарабатывать на своей музыке? Например, выступать на частных мероприятиях, к примеру, юбилеях, свадьбах?..

– У нас с Женей есть постоянная работа в другой профессиональной сфере. Музыкой занимаемся для удовольствия, благодаря ей мы выражаем самих себя. На разовое выступление, конечно же, согласились бы, но не на постоянной основе. Мы не формат для широкой публики. Под наш репертуар сложно танцевать и веселиться. Нашу музыку слушают, потому что в песни вложен смысл, под них нужно думать.

– Александр, в вашем репертуаре много авторских песен, но также некоторую часть занимают каверы, например, саудтреки из игр в авторской аранжировке. К какому основному стилю вы относите свою музыку?

– Неоклассика. Это, как известно, современная классика. Наша группа ее практикует, мы стараемся совмещать разные жанры, планируем даже добавлять джазовые и блюзовые оттенки. Хотим их смешивать, брать разные форматы. Все-таки мы группа «Нестабильность» (улыбается – прим. Ред.).

Дуэт «Нестабильность» о вдохновении, творчестве и неоклассике
Фото: страница ВК группы «Нестабильность»

Наши песни нужно слушать вживую

– Евгений, есть ли заветная мечта на ближайшие три года? Какую-то площадку мечтаете покорить?

– Наша мечта – не площадка и не какое-то определенное место. Наша цель с самого основания группы – развивать свои навыки, совершенствовать уровень игры. Несбыточная мечта – выступить с аранжировкой оркестра в филармонии, ну или на крупной музыкальной сцене города. Почти как Ингви Мальмстин (шведско-американский гитарист-виртуоз, мультиинструменталист и композитор – прим. Ред.) Хотим сделать полноформатную запись произведений, чтобы понять свой уровень и увидеть нечто, что можно «пощупать». Наши песни нужно слушать вживую, инструментальную музыку важно воспринимать напрямую со сцены, как она есть. У нас камерная музыка, она открытая и красива своей искренностью. У нас не тот формат, чтобы нас слушали, например, из колонок автомобиля. Когда мы выступаем, мы общаемся со зрителем, и для нас это важно.

– Евгений, на ваших концертах присутствуют разные зрители. Для какого возраста предназначена ваша музыка?

– Предполагаю, что это возраст около 30 лет. Молодое поколение в своей массе, думаю, хотело бы услышать более динамичную музыку, а еще для лучшего понимания добавило бы вокалиста. А вообще, я искренне надеюсь, что на нашу музыку найдется слушатель любого возраста.

Александр: Я в целом согласен с Женей, но считаю, что наше творчество будет интересно людям от 16 лет, потому что в нашей группе в социальной сети среди подписчиков появляется аудитория этого возраста.

Дмитрий Орлов

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы

Больше на Газета Площадь Свободы

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше