Стали известны условия завершения реконструкции набережной Автозаводского района Тольятти

По информации министерства строительства Самарской области, проектом закона «Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» средства регионального бюджета на финансирование 2-го и 3-го этапов реконструкции набережной Автозаводского района городского округа Тольятти не предусмотрены. Об этом редакции «ПС» сообщили 18 октября в ответ на запрос издания. Сам запрос был отправлен после прошедшего 7 октября заседания постоянной комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию Думы г. о. Тольятти, на котором рассматривался вопрос дальнейших перспектив реконструкции набережной.

Стали известны условия завершения реконструкции набережной Автозаводского района Тольятти
В администрации Тольятти считают, что требования по консервации не могут распространяться на первую очередь набережной.

Предотвратили ЧС

На том заседании представителями администрации было объявлено, что доступ на вторую очередь набережной для посетителей и транспортных средств ограничен, установлены пункты охраны. А вот на вопрос депутатов о финансировании работ по завершению реконструкции на 2-м и 3-м этапах конкретного ответа от чиновников не последовало.

Как сообщил и. о. главы города Андрей Дроботов, муниципалитет направляет в региональный минстрой заявки на восстановление разрешения на строительство путем замены застройщика на администрацию. Ранее соответствующий статус имело ГКУ СО «Управление капитального строительства», которое по акту от 5 августа передало в муниципальную собственность объект капитального строительства «Проектирование и реконструкция набережной Автозаводского района г. о. Тольятти (1-й, 2-й, 3-й этапы)». Очевидно, что исключительно за счет средств городского бюджета власти Тольятти не смогут обеспечить проведение работ. Поэтому необходимо выделение средств из вышестоящего бюджета, но на условиях софинансирования. И в настоящий момент, по словам тольяттинских чиновников, обсуждается вопрос о доле городской казны: будет ее размер составлять 1% или 5%. Однако, учитывая рост цен на стройматериалы, в том числе металл и бетон, до конца не ясно, какой объем средств в целом может понадобиться на достройку набережной.

Если говорить о конкретных работах, то в первую очередь необходимо завершить реконструкцию пирса на 2-й очереди, после чего возможно было бы ввести эту часть объекта в эксплуатацию. Обостряет ситуацию то, что в начале октября здесь пришлось принимать меры по предупреждению чрезвычайной ситуации. В результате осадков было размыто гидротехническое сооружение, и поток воды подмыл причальную стенку. Силами городских служб объект был приведен в нормативное состояние. Об этом 7 октября Андрей Дроботов сообщил на аппаратном совещании в администрации города.

Готовы содействовать

Вместе с тем отсутствие средств в проекте областного бюджета на 2025 год и плановый период не означает, что финансирования набережной не будет. В настоящий момент у администрации Тольятти есть альтернативный вариант развития событий.

Как сообщили в правительстве Самарской области, в рамках региональной госпрограммы «Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области» действует порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из региональной казны в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству или реконструкции объектов капитального строительства, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам обеспечения условий для повышения уровня благоустройства.

«Учитывая вышеизложенное, вопрос о выделении средств областного бюджета на реконструкцию объекта может быть рассмотрен после выполнения условий и предоставления администрацией городского округа Тольятти документов, утвержденных порядком», – сообщили в правительстве.

Сам порядок состоит из 35 пунктов. Так, согласно пункту 2 объект, на строительство или реконструкцию которого планируется выделение субсидий, должен быть включен в специальный адресный перечень. Для этого необходимо соблюсти ряд требований, а именно, должно быть наличие потребности в объекте капитального строительства для повышения уровня благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области, подтвержденной министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. Также должна быть в наличии правоустанавливающая документация на земельный участок. Кроме этого, необходимы положительное заключение госэкспертизы проектной документации на строительство и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости.

Соответствие объекта условиям включения в адресный перечень в целях предоставления субсидий определяется министерством строительства и министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, следует из текста порядка. Субсидии же предоставляются через министерство строительства региона.

Вмешался Госстройнадзор

Тем временем, после передачи объекта от ГКУ СО «Управление капитального строительства» в муниципальную собственность в адрес администрации г. о. Тольятти поступило письмо от Государственной инспекции строительного надзора Самарской области (ГИСН) с указанием о необходимости разработки и осуществления мероприятий по консервации объекта.

«Реконструкция 2-го этапа объекта капитального строительства «Проектирование и реконструкция набережной Автозаводского района г. о. Тольятти» в объеме разработанной проектной документации не завершена, строительно-монтажные работы в настоящее время не осуществляются. При указанных обстоятельствах необходимость разработки и осуществления мероприятий по консервации объекта вызвана соответствующими требованиями градостроительного законодательства в целях обеспечения сохранности и безопасности незавершенного строительством объекта капитального строительства», – пояснили редакции «ПС» в ГИСН.

В администрации Тольятти сообщили, что согласно постановлению правительства РФ от 30.09.2011 №802 решение о консервации принимается застройщиком. Также застройщик принимает решение о возобновлении строительства, источнике финансирования расходов.

«На сегодняшний день администрация г. о. Тольятти осуществляет мероприятия по получению разрешительной документации для завершения строительства 2-го и 3-го этапов, в связи с чем выделение денежных средств для консервации набережной нецелесообразно. В настоящее время 1-й этап набережной введен в эксплуатацию, в связи с чем требование ГИСН на него не распространяется», – уточнили в администрации города.

В свою очередь в ГИСН со ссылкой на требования части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса и упомянутого же постановления Правительства РФ сообщили о том, что «работа с администрацией г. о. Тольятти будет продолжена».

Согласно приведенным нормам в случае прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Если администрации не удастся получить необходимые разрешения и добиться финансирования работ на следующий год, риск консервации объекта станет еще выше.

Факт

Областные чиновники, при которых началась и продолжилась реконструкция тольяттинской набережной, оказались фигурантами уголовного дела о превышении должностных полномочий, в основу которого легли обстоятельства организации строительства станции метро «Театральная» в Самаре. Так, 18 октября Октябрьский районный суд отправил под стражу экс-министра строительства региона Николая Плаксина и экс-министра управления финансами Самарской области Андрея Прямилова. Ранее, в ноябре 2023 года, были задержаны бывший председатель регионального кабмина Виктор Кудряшов, а также экс-руководитель ГКУ СО «Управление капитального строительства». Как и в случае с набережной, подрядчиком по строительству метро в Самаре выступили структуры группы компаний «Волгатрансстрой» Вячеслава Сонина.

Фото аватара

Присылайте материалы для публикации на почту mail-ps@mail.ru

Оцените автора
Газета Площадь Свободы

Больше на Газета Площадь Свободы

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше